Опубликовано:
26 февраля 2021 в 13:29
2021-02-26T13:29:00
0
4147
Директору СРО – на заметку! Минстрой разъяснил, как определять уровень ответственности технического заказчика при членстве в СРО
Минстрой России направил письмо в ответ на запрос Саморегулируемой организации Ассоциации «Строители Нижней Волги» (СРО Ассоциация «Строители НВ», СРО-С-299-12042019), в котором разъясняются особенности регулирования деятельности членов СРО, являющихся техническими заказчиками. Подробности читайте в материале нашего добровольного волгоградского эксперта.
***
Правовой департамент Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ рассмотрел обращение Ассоциации «Строители Нижней Волги» от 26 января 2021 года № 40/21 и по поставленным в нём вопросам сообщает следующее.
Исходя из совокупности положений части 2 статьи 53 и пункта 22 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, строительный контроль является функцией технического заказчика и может выполняться только членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 52 ГрК РФ.
Законодательством о градостроительной деятельности не установлены особые требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим функции технического заказчика, в том числе осуществляющим строительный контроль на основании договора. В этой связи к таким лицам предъявляются общие требования, установленные внутренними документами СРО с учётом минимальных квалификационных требований, определённых частью 6 статьи 55.5 Градкодекса.
В соответствии с частями 10-13 статьи 55.16 ГрК РФ, уровень ответственности по компенсационному фонду возмещения вреда саморегулируемой организации определяется, исходя из максимальной стоимости договора подряда, который планируют выполнять индивидуальный предприниматель, юридическое лицо, уровень ответственности по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации – исходя из предельного размера обязательств по договорам подряда, которые индивидуальный предприниматель, юридическое лицо намерены заключить с использованием конкурентных способов.
В этой связи обязательность членства в СРО, а также уровень ответственности члена саморегулируемой организации, имеющего намерение выполнять по договору строительный контроль, определяются исходя из размера обязательств по договору о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, по которому планируется осуществление этого строительного контроля.
В документе содержится стандартная приписка о том, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждённых постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 года № 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами. А, следовательно, письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Войдите, чтобы оставить комментарий.