Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 02 / 20 /
Опубликовано: 20 февраля 2021 в 11:21
0    1450

Спустя три года НОСТРОЙ решил выступить за «амнистию компфондов», вынужденно взяв курс на защиту СРО из «жёлтой» зоны


Национальное объединение строителей до сих пор не выложило на официальном сайте протокол заседания Совета, которое состоялось 16 февраля. Однако, как сообщает наш добровольный эксперт из российской столицы, есть информация о том, что в недрах НОСТРОЙ готовится очередной законопроект по амнистии компфондов.


***
Буквально на днях президент Национального объединения Антон Глушков обмолвился о том, что готовится законопроект по амнистии компенсационных фондов СРО, находящихся в так называемой «жёлтой зоне». Как известно, согласно ностроевской классификации, к «жёлтым» строительным СРО относятся саморегулируемые организации, которые безвозвратно утратили часть средств компенсационных фондов, но имеющийся размер способен обеспечить ответственность их действующих членов.


В последние два года НОСТРОЙ радикально пересмотрел свою политику по зачистке Единого реестра. На ранних Совет Нацобъединения занимался активным исключением саморегулируемых организаций исключительно по формальному признаку отсутствия компфонда в размере исторического максимума, в чём позиция НОСТРОЙ полностью согласовывалась с Ростехнадзором. При этом молчаливо подразумевалось, что бенефициары таких СРО имеют возможность их фактической перерегистрации, через создание новых саморегулируемых организаций и наполнение их реестров за счёт донорских СРО. И безусловно, тут имели место коррупционные риски, связанные с процедурой создания новых Союзов и Ассоциаций.


Уже тогда саморегулируемое сообщество предлагало свои пути исправления ситуации не путём поиска обходных путей и лазеек, а с помощью корректировки законодательной базы. В частности, появились две возможности вполне официально провести амнистию компенсационных фондов.


Во-первых, это проект Федерального закона № 374843-7 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс…», который посвящён созданию СРО в области негосэкспертизы и в дальнейшем прирос разделом о компенсационных фондах. А во-вторых, проект Федерального закона № 663958-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» в части установления особенностей размещения средств компенсационного фонда саморегулируемых организаций, находящихся в кредитных организациях, чьи лицензии были отозваны», внесённый «Справедливой Россией».


К сожалению, НОСТРОЙ, вместо того, чтобы уже тогда выступить со стороны саморегулируемого сообщества, предпочёл максимально дистанцироваться от проблемы. Вопрос про оба законопроекта был максимально затянут и заболтан на заседаниях многочисленных комиссий и комитетов Национального объединения, видимо, из страха испортить отношения с Министерством строительства и ЖКХ РФ. Тем временем и сами документы, не имея должной поддержки на федеральном уровне, но при том столкнувшись с активным противодействием Ростехнадзора, надолго застряли в думских коридорах.


Однако в дальнейшем, с уходом из РТН Светланы Радионовой и её команды тёплые отношения ностроевских функционеров и надзорного ведомства серьёзно охладели. Новый состав ростехнадзоровцев прекратил давать путёвку в жизнь всем младо-СРО, без оглядки на качество и состав документов, тем самым перекрыв открытые шлюзы. А Совет НОСТРОЙ в отместку прекратил исключать СРО по первому требованию своих бывших товарищей. К тому же, выяснилась неприятная подробность – после первой зачистки рынка от неугодных, названных коммерческими СРО, дошла очередь и до организаций, возглавляемых высокопоставленным представителями Нацобъединения. Многие из них сами утеряли значительные средства, причём далеко не только в банкротных банках, но и в ходе более сомнительных операций.


Таким образом, НОСТРОЙ был вынужден взять курс на защиту СРО, имеющих достаточный объём средств компфондов с учётом действующих членов. Разумеется, делать это нужно было гораздо раньше. Своевременное реагирование на проблему помогло бы отрасли сэкономить многомиллиардные средства и избавить саморегуляторов от полузаконных перерегистраций и сомнительных схем, а строителей – из-за потерь времени, денег и нервов, связанных с переводом компфондов.


Однако лучше поздно, чем никогда. Предполагается, что предложения будут озвучены на весеннем Съезде строительных СРО. Потом, конечно, предстоит ещё каким-то образом добиться их юридического оформления в качестве федерального закона, что также будет непростым вызовом для Национального объединения.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии