Опубликовано:
19 февраля 2021 в 10:19
2021-02-19T10:19:00
0
1787
СРО «Сахалинстрой» продолжает активно заниматься работой по контролю за созданием в регионе транспортной инфраструктуры
Участники образовательного проекта Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) планируют довести до руководства муниципалитета Южно-Сахалинска и населения Сахалинской области нормы и возможности организации велосипедного движения в городе. По оценкам саморегуляторов, заказчики и дорожно-строительные организации, как правило, пренебрегают нормативными требованиями, что создаёт угрозу пешеходам и велосипедистам. Причём проблема уже начала принимать масштабный характер и требует реагирования. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперт из Южно-Сахалинска.
***
В 2020 году участники образовательного проекта «Общественный контроль в строительстве» вместе с наставниками – специалистами Ассоциации «Сахалинстрой» проинспектировали в Южно-Сахалинске около десятка объектов по благоустройству дворов и устройству пешеходной инфраструктуры. При этом в проверках участвовали представители заказчиков, проектировщиков и подрядчиков, которым сразу указывали на недостатки на объекте, несоответствие нормам и требованиям безбарьерной среды, на опасности для пешеходов и велосипедистов. По итогам инспекции студенты писали обращения заказчикам и предоставляли грамотные проектные решения. Одни исполнители соглашались, но ничего не исправляли, другие – вообще не реагировали.
В итоге студентка 4-го курса строительного техникума Надежда Бурима написала письмо в Министерство строительства и ЖКХ РФ, рассказав о ситуации. Как с сожалением отметил генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский (на снимке – ред.), студенты, которые учатся на реальных объектах, разочаровываются в необходимости своей деятельности и заинтересованности муниципалитета.
«Городские чиновники или руководители служб заказчиков ссылаются на разработанные ранее проекты и нормы. Они абсолютно не учитывают сезонные условия Сахалина. Не знают или не понимают, что с 2018 года в области реализуется государственная программа «Формирование современной городской среды». Это касается и строительства жилых домов, и объектов социальной инфраструктуры. И как наставник проекта «Общественный контроль в строительстве» я горд, что Надежда Бурима проявила гражданскую позицию и самостоятельно попыталась изменить ситуацию с тем безобразием, которое сейчас творится при проектировании и организации, часто так называемой комфортной городской среды на Сахалине. Считаю, что письмо Минстроя России станет для мэров, ГРБС и заказчиков убедительным основанием, чтобы привести в соответствие неудобные и травмоопасные пешеходные и велопешеходные дорожки в Южно-Сахалинске, – отметил Валерий Павлович.
По мнению экспертов СРО, на многих недавно сданных в эксплуатацию дорожных объектах разметка была сделана бессистемно, без разработки и утверждения Положения об организации велосипедного движения в городе и в местах рекреации, без обследований специалистами дорожной инфраструктуры, без разработки проектной документации на основании этих обследований. В цивилизованном мире так не подходят к созданию велосипедной инфраструктуры и к организации движения пользователей средств индивидуальной мобильности (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сигвеи, моноколёса и прочее).
В Южно-Сахалинске до настоящего времени нет программы развития велосипедного движения и Стандарта организации велополос, велодорожек и велопешеходных дорожек, поэтому Ассоциации «Сахалинстрой» трудно вести диалог с заказчиками и подрядчиками.
Многие страны в мире для улучшения экологической обстановки в городах и здоровья населения идут по пути улучшения условий для пешеходов и велосипедистов, стимулируют горожан сокращать использование легковых автомобилей. Для этого в городах суживаются некоторые дороги или переводятся на одностороннее движение автомобильного транспорта. Соответственно резко уменьшается поток автомобилей и кардинально увеличивается поток велосипедистов. Минимальная ширина полосы для велосипедистов в составе поперечного профиля дороги – 1,5 метра при одностороннем движении и по 1-му метру при движении в двух направлениях (ширина два метра, разделённая полосой).
В Южно-Сахалинске, вроде бы, делаются первые шаги в этом направлении. В 2020 году без проектной документации были организованы первые велопешеходные дорожки. Однако, по факту, чиновники и подрядчики относятся к задаче формально, допуская грубы нарушения требования сводов правил и ГОСТов по минимальной ширине элементов таких дорожек, по расстоянию от них преград, по сопряжению дорожек с автомобильными трассами.
Ассоциация СРО планирует и дальше активно заниматься работой по контролю за созданием в регионе транспортной инфраструктуры, учитывающей интересы пешеходов и велосипедистов.
Войдите, чтобы оставить комментарий.