Опубликовано:
03 февраля 2021 в 16:11
2021-02-03T16:11:00
0
2151
Директору СРО – на заметку! В Госдуму внесён оптимизационный пакет поправок об упрощении госзакупок
Проект направлен на улучшение порядка и способов определения поставщика, подрядчика, исполнителя. Документ объёмный, содержит 318 страниц текста, одна только пояснительная записка занимает 29 страниц. О том, какие из предлагаемых изменений затронут подрядные строительные организации и, соответственно, могут вызвать интерес СРО, читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
***
Законопроект предусматривает комплексное совершенствование положений Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в целях обеспечения эффективности, стабильности, однообразия в толковании и применении его положений, устранения внутренних противоречий, исключения дублирования.
Так, предусматривается существенное сокращение количества конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до трёх наиболее распространённых и применяемых заказчиками – конкурс, аукцион, запрос котировок.
В частности, исключаются двухэтапные конкурсы, конкурсы с ограниченным участием, запросы предложений, которые носят избыточный характер и частично дублируют процедуру проведения открытого конкурса. При этом действующие дополнительные требования к участникам закупок при проведении конкурсов с ограниченным участием предполагается распространить на случаи проведения открытых конкурсов.
Одновременно законопроект предусматривает альтернативную возможность обсуждения заказчиком объекта закупки с потенциальными участниками закупки до размещения извещения об осуществлении закупки.
В частности, вносятся дополнительные изменения в статью 46 Федерального закона о контрактной системе в части применения запрета на проведение переговоров с участником закупки исключительно на этапе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с применением конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), в связи с чем заказчик получит возможность обсудить предполагаемый объект закупки и его описание с потенциальными участниками закупки на этапе планирования закупки (до размещения извещения об осуществлении закупки) и избыточного регулирования.
В целях упрощения порядка определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) предусмотрено существенное сокращение положений, устанавливающих требования к извещениям и документациям о закупках, заявкам на участие в закупках, проводимых различными способами, требования к выбору заказчиком способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и их изложение в общих положениях об осуществлении закупок.
Устанавливаются единые требования к содержанию извещения об осуществлении закупки, документации о закупке всеми конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), срокам их размещения, представления, разъяснения их положений, внесения в них изменений, а также единые требования к составу и содержанию заявок на участие в закупках.
Кроме того, в целях упрощения при проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур предусматривается автоматизация предоставления выписки из Единого государственного реестра юридических лиц путём её представления заказчику в рамках информационного взаимодействия электронной площадки с Единой информационной системой в сфере закупок (проектируемый пункт 2 части 6 статьи 43 Федерального закона о контрактной системе в редакции законопроекта) без включения участником закупки в состав его заявки.
Предусматривается исключение дополнительной проверки, предусмотренной частью 8-2 статьи 31 Федерального закона о контрактной системе, при проведении запроса котировок в электронной форме.
В связи с проектируемыми изменениями в порядок проведения процедур закупок различными способами определения поставщика (подрядчика, исполнителя) законопроект также предусматривает совершенствование порядка предоставления обеспечения заявок на участие в закупках, в том числе в части унификации установленных в настоящее время требований к действиям оператора электронной площадки по направлению соответствующей информации в банк в целях выполнения операций по банковскому счёту участника закупки, на который таким участником закупки внесена денежная сумма для обеспечения заявок на участие в закупке.
Помимо этого, пересматриваются положения о количестве участников закупки, с которыми осуществляется заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в настоящее время контракт может быть заключён либо с победителем, либо при уклонении такого победителя от заключения контракта с участником, заявке которого присвоен второй номер).
С учётом поручения, содержащегося в пункте 4 раздела II протокола заедания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 15 апреля 2019 года № 5, при проведении электронных процедур устанавливается, что, в случае уклонения участника закупки от заключения контракта, заказчик направляет контракт для заключения участнику закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер (каждому следующему участнику до заключения контракта).
Полностью с текстом документа можно ознакомиться на портале для публикации проектов нормативных правовых актов.
Войдите, чтобы оставить комментарий.