Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 02 февраля 2021 в 10:21
0    1518

​Саморегуляторы Сахалинской области внесли предложения по переходу на универсальный дизайн, чтобы совместить удобства для инвалидов и обычных пешеходов


Представители Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) выступили с предложениями о создании комфортной городской среды для инвалидов. На заседании инвестиционного Совета в администрации региона генеральный директор СРО Валерий Мозолевский предложил подумать о переходе на универсальный дизайн, отметив, что эта идея успешно зарекомендовала себя во всём мире. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.


***
Как рассказал Валерий Павлович на встрече, СРО совместно с региональным Министерством транспорта провела инспекцию дорог, оценив их приспособленность с точки зрения удобства для инвалидов. И в целом результаты оказались удручающими.


В качестве примера он привёл посёлок Взморье и другие населённые пункты, где люди говорят – когда не было тротуаров, по обочинам ходить было удобнее, а построили тротуары, и стало хуже. И это не единственный случай, когда тротуары изначально не приспособлены для пешеходов, не говоря уже про людей с ограниченными возможностями. Ещё одним узким местом, в прямом и переносном смысле этого слова стала недавно построенная дорога в аэропорт. Региональный министр транспорта Валерий Спиченко объяснил, что дорогу в аэропорт продефектировали, и как только сойдёт снег, замечания будут устранены.


Однако, очевидно, что решать проблему нужно комплексно. Как отметил господин Мозолевский, это можно сделать путём перехода на универсальный дизайн: «Что это значит? Что мы делаем всё как для инвалидов, и тогда всё остальное население это нормально использует. Не надо искать для инвалида отдельную дорожку, потому что ещё никому не известно, кто кем будет завтра. Это мировая практика, это поручение Президента в декабре, которое было на совещании с обществом инвалидов. Я постоянно говорю с мэрами, с министром и его замами – делайте как для своих детей, для свои жён, как для себя делайте дороги. Возьмите коляску с детьми и проедьте сами».


Представитель местного Минстроя пообещал впредь учитывать такие требования во всей проектной документации. А глава региона Валерий Лимаренко задал вопрос своим подчинённым – а разве мы до сих пор не учитываем при строительстве, что есть люди с ограниченными возможностями? Чтобы на коляске можно было поехать и в театр, и в кино. Неужели до сих пор каждому строителю нужно напоминать, что есть люди, не такие, как все, но права и возможности у них должны быть, как у всех.


Отвечать пришлось Сергею Олонцеву, зампреду Правительства региона. Он заявил, что по всем объектам социально-бытового и культурного назначения все вопросы доступности учитываются на этапе проектирования и реализуются. Ни один дом не сдали без условий для инвалидов. Что же касается предложений господина Мозолевского, то он заверил руководство региона, что дефекты на тех дорогах, которые сдавали в прошлом году уже частично устранены. Очередь дороги к аэропорту сделаем это в мае.
Впрочем, чиновник тут же заявил, что изменения незначительны, и никаких отступлений от норм при проектировании и строительстве не было. Таким образом, вопрос перехода на универсальный дизайн и другие достижения цивилизации пока не нашёл слишком широкой поддержки среди местных руководителей госзаказом.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии