Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2021 / 01 / 12 /
Опубликовано: 12 января 2021 в 10:21
0    1347

Создавая Единого заказчика в области строительства, Правительство отодвигает мэров и губернаторов от подрядных денег. Что это означает для СРО?


В последние дни уходящего 2020 года был окончательно утверждён пакет документов, регламентирующих создание Единого заказчика в области строительства. 22 декабря Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон, предусматривающий создание этой организации, а 31 декабря было утверждено и постановление Правительства РФ от № 2395 «О публично-правовой компании «Единый заказчик в сфере строительства». Комплектом к этому документу идёт Устав компании, Правила назначения генерального директора, а также Положение о наблюдательном совете. О том, какое значение эти преобразования могут иметь для саморегулируемых организаций и их членов, читайте в материале нашего добровольного эксперта из Воронежа.


***
Документ был разработан в целях повышения эффективности государственных капитальных вложений при осуществлении функций государственного заказчика при строительстве объектов капитального строительства гражданского назначения, финансируемых за счёт средств бюджета.


Закон не распространяется на правоотношения, связанные с капитальными вложениями в объекты транспортной инфраструктуры, правоохранительной деятельности, обороны страны и безопасности государства, внешнеполитической деятельности, объекты использования атомной энергии госкорпорации «Росатом» и космической инфраструктуры «Роскосмоса». В задачи госзаказчика не входит обеспечение жильём военнослужащих, а также мероприятия по обеспечению жильём лиц, сведения о которых составляют гостайну.


В законе уточняется, что учредителем Единого заказчика является Российская Федерация, а функции и полномочия учредителя от имени Российской Федерации осуществляет Правительство РФ или уполномоченный им федеральный орган исполнительной власти.


Высшим органом управления Единого заказчика станет наблюдательный совет, в компетенцию которого входит утверждение программы деятельности. Единый заказчик будет действовать на основании Стратегии развития и программы на текущий год и на определяемый набсоветом плановый период (не менее двух лет).


Основной целью создания Единого заказчика является выполнение им функций госзаказчика и застройщика при обеспечении строительства объектов капитального строительства, которые находятся в государственной собственности, включённых в программу деятельности Единого заказчика. При этом виды объектов, которые могут быть включены в программу деятельности, определяются Правительством РФ.


В законе есть положения, касающиеся наделения Единого заказчика имуществом. Уточнятся, что имущество, ранее находившееся у реорганизуемых федеральных государственных учреждений на правах оперативного управления и постоянного (бессрочного) пользования, считается переданным Единому заказчику в безвозмездное пользование.


Федеральный центр уже давно вынашивал мысль о необходимости централизованного управления системой строительных закупок. Так, ранее председатель Правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение о передаче Минстрою России шести дирекций по развитию, строительству, реконструкции и капремонту, находившихся в ведении Минкультуры, Минздрава, Минспорта, Минобрнауки, а также Федеральной налоговой службы. На базе этих структур и создаётся публично-правовая компания, которая начала свою работу уже с 1 января 2021 года.


Таким образом, заниматься вопросами госзакупок в сфере строительства на местах будут, по крайней мере, на первых порах, те же самые эксперты, работающие по тем же самым адресам. А вот их статус при этом изменится, перейдя с регионального уровня на федеральный. Так, согласно уставным документам компании, генеральный директор назначается непосредственно Правительством РФ по предложению наблюдательного совета. Кстати, распоряжением Михаила Мишустина гендиректором назначен бывший заместитель руководителя столичного департамента строительства Карен Оганесян сроком на 3 года. Наблюдательный совет компании будет состоять из 9-ти человек, председатель этого коллегиального органа и все его члены также непосредственно назначаются Правительством сроком на 3 года.


Таким образом, Кабмин недвусмысленно забирает у мэров и губернаторов остатки контроля над строительными закупками. Теперь и подрядным организациям в ходе торгов, и СРО, в случае возникновения каких-либо спорных ситуаций, предстоит решать вопрос уже не с местной администрацией, а с федеральной структурой. А это должно в перспективе, отразиться и на организационной политике саморегулируемых организациях, особенно в небольших субъектах, где немногочисленные Союзы и Ассоциации фактически находились под жёстким контролем региональных властей и пула приближённых к ним подрядчиков.


 


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии