Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) предложила создать в регионе отдельный Департамент службы Единого заказчика, который бы курировал организацию полного цикла проектов капитального ремонта социальных объектов государственной собственности. В первую очередь, объектов культуры, здравоохранения, спорта, социального обслуживания инвалидов и престарелых. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.
***
По инициативе Ассоциации «Сахалинстрой», в текущем году, губернатор региона Валерий Лимаренко принял решение, что с 2023 года все новые контракты на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в социальной сфере, стоимостью свыше 100 миллионов рублей, в том числе и объекты образования, реализует областная Дирекция по строительству, то есть «Единая служба государственного заказчика».
Такой подход зиждется на рациональной идее о том, что врачи должны лечить, педагоги учить, заведующие детскими садами оберегать и участвовать в воспитании детей, спортивные тренеры работать с детьми, молодёжью и населением, а строители строить, реконструировать и ремонтировать их объекты. Нынешняя ситуация, когда директор школы или главврач должен быть знатоком нормативно-технической документации в строительстве и отвечать за качество ремонта, выглядит совершенно абсурдно.
Пока озвученные поручения губернатора пробуксовывают вокруг деятельности Министерства строительства Сахалинской области. Большинство вокруг «за», однако «воз и ныне там». Хотя исполнители придумывают другие, по мнению Ассоциации, неэффективные суррогатные решения, которые могут распылить кадры специалистов Дирекции по строительству, но эффекта не будет достигнуто, так как «у нескольких нянек «дитя без глаза».
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский не устаёт доказывать необходимость централизации строительства всех объектов капитального строительства в одних руках по примеру других субъектов Федерации, особенно на примере Тюменской области, куда делегация областных чиновников и руководителей сахалинских саморегулируемых организаций, объединения «Опоры России», Сахалинского союза ТПП РФ, «Деловой России». В Тюменской области тогда и сейчас муниципалитеты занимаются только капитальными ремонтами объектов муниципальной собственности.
Как установили специалисты СРО, проведение капитального ремонта объектов областной собственности директорами этих учреждений – это сплошные мыслимые и немыслимые нарушения требований Градостроительного кодекса РФ, порядка определения сметной стоимости капитального ремонта. Ведение капитального ремонта, как правило, бесконтрольно. Подрядные организации, как проектировщиков и, особенно строителей, работают неэффективно, с малой производительности труда.
Сроки контрактов, как обычно, срываются из-за отсутствия квалифицированного, а чаще просто отсутствия технического обследования объекта, требующего доказательств необходимости проведения капитального ремонта, отсутствия качественных и полных актов обследования в соответствии ГОСТ 31937-2011 и квалифицированного задания на проектирование. Поэтому получается некачественная и неполная проектная документация. Отсутствуют рабочая документация, как таковая, поэтому нет необходимых узлов и чертежей для изготовления и сопряжения конструкций.
По непонятным причинам, абсолютно неквалифицированные в строительных вопросах работники областных учреждений никогда не заключают контракты на ведение авторского надзора с разработчиками проектов капитального ремонта, хотя такое требование есть на самых высоких уровнях Правительства Сахалинской области. Подрядчик и неграмотный заказчик остаются на перепутье при необходимости решать многие вопросы, отсутствующие в проектах.
Вот только один пример из реальной практики. В начале сентября текущего года в Ассоциацию «Сахалинстрой» обратилась главный врач детской поликлиники города Южно-Сахалинска с жалобой на срыв срока исполнения двух контрактов на проведения капитального ремонта в поликлинике подрядчиком – членом Ассоциации.
В январе 2023 года поликлиника, по результатам аукциона, заключила два государственных контракта на капитальный ремонт входной группы реабилитационного отделения лечебного учреждения и капитальный ремонт лестничных клеток и маршей. В настоящее время работы по обоим контрактам не завершены, хотя сроки окончания прописаны в июне и августе сего года.
Претензии заказчика к подрядчику у специалистов СРО следующие – в пристройке (входной группе) не выполнен монтаж светопрозрачных конструкций и двух входных дверей, не отремонтировано и не облицовано керамогранитом разрушенное большое и высокое крыльцо внутри пристройки. Работы на пристройке не ведутся. Ограждения лестничных маршей выполнено некачественно – остались места, не обеспечивающие безопасность пользованием этими лестницами детьми. Не устранены замечания заказчика. Не закончены некоторые работы.
В начале этой недели, 18 сентября команда специалистов Ассоциации «Сахалинстрой» провела техническое совещание на объекте с приглашением заказчика – специалистов хозяйственного отдела поликлиники, представителя отдела МТО областного Минздрава, руководителя и технических специалистов подрядчика и его сметчика, руководителя одного из проектировщиков, представителя строительного контроля заказчика по договору.
Главное, что было выяснено в процессе совещания – это полное непонимание заказчиком требований Градостроительного кодекса РФ в части того, что главнейшими исходными материалами для реализации проектов строительства и капитального ремонта объектов является материалы инженерных изысканий. В данном случае, материалы технического обследования объектов, в результате которого должен появиться акт обследования в соответствии ГОСТ 31937-2011. Объяснение простое – «нам на это не выделяют средства».
К тому же, определяя сроки и организацию работ по исполнению контракта, а также определяя сметную стоимость работ, заказчик не учёл, что ремонтные работы будут проводиться в действующем здании детской поликлинике и будут строгие ограничения по времени исполнении работ – только после 18:00.
Таким образом, необходимость создания отдельного Департамента службы Единого заказчика для курирования таких объектов назрела уже давно. И если это не будет сделано, то проблемы со ремонтом школ, поликлиник и других социальных учреждений так и останутся вечной головной болью и региональных властей, и строителей.
Сахалинские саморегуляторы настаивают на необходимости разгрузить руководителей социальных учреждений от функций техзаказчика
Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) предложила создать в регионе отдельный Департамент службы Единого заказчика, который бы курировал организацию полного цикла проектов капитального ремонта социальных объектов государственной собственности. В первую очередь, объектов культуры, здравоохранения, спорта, социального обслуживания инвалидов и престарелых. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.
***
По инициативе Ассоциации «Сахалинстрой», в текущем году, губернатор региона Валерий Лимаренко принял решение, что с 2023 года все новые контракты на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в социальной сфере, стоимостью свыше 100 миллионов рублей, в том числе и объекты образования, реализует областная Дирекция по строительству, то есть «Единая служба государственного заказчика».
Такой подход зиждется на рациональной идее о том, что врачи должны лечить, педагоги учить, заведующие детскими садами оберегать и участвовать в воспитании детей, спортивные тренеры работать с детьми, молодёжью и населением, а строители строить, реконструировать и ремонтировать их объекты. Нынешняя ситуация, когда директор школы или главврач должен быть знатоком нормативно-технической документации в строительстве и отвечать за качество ремонта, выглядит совершенно абсурдно.
Пока озвученные поручения губернатора пробуксовывают вокруг деятельности Министерства строительства Сахалинской области. Большинство вокруг «за», однако «воз и ныне там». Хотя исполнители придумывают другие, по мнению Ассоциации, неэффективные суррогатные решения, которые могут распылить кадры специалистов Дирекции по строительству, но эффекта не будет достигнуто, так как «у нескольких нянек «дитя без глаза».
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский не устаёт доказывать необходимость централизации строительства всех объектов капитального строительства в одних руках по примеру других субъектов Федерации, особенно на примере Тюменской области, куда делегация областных чиновников и руководителей сахалинских саморегулируемых организаций, объединения «Опоры России», Сахалинского союза ТПП РФ, «Деловой России». В Тюменской области тогда и сейчас муниципалитеты занимаются только капитальными ремонтами объектов муниципальной собственности.
Как установили специалисты СРО, проведение капитального ремонта объектов областной собственности директорами этих учреждений – это сплошные мыслимые и немыслимые нарушения требований Градостроительного кодекса РФ, порядка определения сметной стоимости капитального ремонта. Ведение капитального ремонта, как правило, бесконтрольно. Подрядные организации, как проектировщиков и, особенно строителей, работают неэффективно, с малой производительности труда.
Сроки контрактов, как обычно, срываются из-за отсутствия квалифицированного, а чаще просто отсутствия технического обследования объекта, требующего доказательств необходимости проведения капитального ремонта, отсутствия качественных и полных актов обследования в соответствии ГОСТ 31937-2011 и квалифицированного задания на проектирование. Поэтому получается некачественная и неполная проектная документация. Отсутствуют рабочая документация, как таковая, поэтому нет необходимых узлов и чертежей для изготовления и сопряжения конструкций.
По непонятным причинам, абсолютно неквалифицированные в строительных вопросах работники областных учреждений никогда не заключают контракты на ведение авторского надзора с разработчиками проектов капитального ремонта, хотя такое требование есть на самых высоких уровнях Правительства Сахалинской области. Подрядчик и неграмотный заказчик остаются на перепутье при необходимости решать многие вопросы, отсутствующие в проектах.
Вот только один пример из реальной практики. В начале сентября текущего года в Ассоциацию «Сахалинстрой» обратилась главный врач детской поликлиники города Южно-Сахалинска с жалобой на срыв срока исполнения двух контрактов на проведения капитального ремонта в поликлинике подрядчиком – членом Ассоциации.
В январе 2023 года поликлиника, по результатам аукциона, заключила два государственных контракта на капитальный ремонт входной группы реабилитационного отделения лечебного учреждения и капитальный ремонт лестничных клеток и маршей. В настоящее время работы по обоим контрактам не завершены, хотя сроки окончания прописаны в июне и августе сего года.
Претензии заказчика к подрядчику у специалистов СРО следующие – в пристройке (входной группе) не выполнен монтаж светопрозрачных конструкций и двух входных дверей, не отремонтировано и не облицовано керамогранитом разрушенное большое и высокое крыльцо внутри пристройки. Работы на пристройке не ведутся. Ограждения лестничных маршей выполнено некачественно – остались места, не обеспечивающие безопасность пользованием этими лестницами детьми. Не устранены замечания заказчика. Не закончены некоторые работы.
В начале этой недели, 18 сентября команда специалистов Ассоциации «Сахалинстрой» провела техническое совещание на объекте с приглашением заказчика – специалистов хозяйственного отдела поликлиники, представителя отдела МТО областного Минздрава, руководителя и технических специалистов подрядчика и его сметчика, руководителя одного из проектировщиков, представителя строительного контроля заказчика по договору.
Главное, что было выяснено в процессе совещания – это полное непонимание заказчиком требований Градостроительного кодекса РФ в части того, что главнейшими исходными материалами для реализации проектов строительства и капитального ремонта объектов является материалы инженерных изысканий. В данном случае, материалы технического обследования объектов, в результате которого должен появиться акт обследования в соответствии ГОСТ 31937-2011. Объяснение простое – «нам на это не выделяют средства».
К тому же, определяя сроки и организацию работ по исполнению контракта, а также определяя сметную стоимость работ, заказчик не учёл, что ремонтные работы будут проводиться в действующем здании детской поликлинике и будут строгие ограничения по времени исполнении работ – только после 18:00.
Таким образом, необходимость создания отдельного Департамента службы Единого заказчика для курирования таких объектов назрела уже давно. И если это не будет сделано, то проблемы со ремонтом школ, поликлиник и других социальных учреждений так и останутся вечной головной болью и региональных властей, и строителей.
***
По инициативе Ассоциации «Сахалинстрой», в текущем году, губернатор региона Валерий Лимаренко принял решение, что с 2023 года все новые контракты на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в социальной сфере, стоимостью свыше 100 миллионов рублей, в том числе и объекты образования, реализует областная Дирекция по строительству, то есть «Единая служба государственного заказчика».
Такой подход зиждется на рациональной идее о том, что врачи должны лечить, педагоги учить, заведующие детскими садами оберегать и участвовать в воспитании детей, спортивные тренеры работать с детьми, молодёжью и населением, а строители строить, реконструировать и ремонтировать их объекты. Нынешняя ситуация, когда директор школы или главврач должен быть знатоком нормативно-технической документации в строительстве и отвечать за качество ремонта, выглядит совершенно абсурдно.
Пока озвученные поручения губернатора пробуксовывают вокруг деятельности Министерства строительства Сахалинской области. Большинство вокруг «за», однако «воз и ныне там». Хотя исполнители придумывают другие, по мнению Ассоциации, неэффективные суррогатные решения, которые могут распылить кадры специалистов Дирекции по строительству, но эффекта не будет достигнуто, так как «у нескольких нянек «дитя без глаза».
Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский не устаёт доказывать необходимость централизации строительства всех объектов капитального строительства в одних руках по примеру других субъектов Федерации, особенно на примере Тюменской области, куда делегация областных чиновников и руководителей сахалинских саморегулируемых организаций, объединения «Опоры России», Сахалинского союза ТПП РФ, «Деловой России». В Тюменской области тогда и сейчас муниципалитеты занимаются только капитальными ремонтами объектов муниципальной собственности.
Как установили специалисты СРО, проведение капитального ремонта объектов областной собственности директорами этих учреждений – это сплошные мыслимые и немыслимые нарушения требований Градостроительного кодекса РФ, порядка определения сметной стоимости капитального ремонта. Ведение капитального ремонта, как правило, бесконтрольно. Подрядные организации, как проектировщиков и, особенно строителей, работают неэффективно, с малой производительности труда.
Сроки контрактов, как обычно, срываются из-за отсутствия квалифицированного, а чаще просто отсутствия технического обследования объекта, требующего доказательств необходимости проведения капитального ремонта, отсутствия качественных и полных актов обследования в соответствии ГОСТ 31937-2011 и квалифицированного задания на проектирование. Поэтому получается некачественная и неполная проектная документация. Отсутствуют рабочая документация, как таковая, поэтому нет необходимых узлов и чертежей для изготовления и сопряжения конструкций.
По непонятным причинам, абсолютно неквалифицированные в строительных вопросах работники областных учреждений никогда не заключают контракты на ведение авторского надзора с разработчиками проектов капитального ремонта, хотя такое требование есть на самых высоких уровнях Правительства Сахалинской области. Подрядчик и неграмотный заказчик остаются на перепутье при необходимости решать многие вопросы, отсутствующие в проектах.
Вот только один пример из реальной практики. В начале сентября текущего года в Ассоциацию «Сахалинстрой» обратилась главный врач детской поликлиники города Южно-Сахалинска с жалобой на срыв срока исполнения двух контрактов на проведения капитального ремонта в поликлинике подрядчиком – членом Ассоциации.
В январе 2023 года поликлиника, по результатам аукциона, заключила два государственных контракта на капитальный ремонт входной группы реабилитационного отделения лечебного учреждения и капитальный ремонт лестничных клеток и маршей. В настоящее время работы по обоим контрактам не завершены, хотя сроки окончания прописаны в июне и августе сего года.
Претензии заказчика к подрядчику у специалистов СРО следующие – в пристройке (входной группе) не выполнен монтаж светопрозрачных конструкций и двух входных дверей, не отремонтировано и не облицовано керамогранитом разрушенное большое и высокое крыльцо внутри пристройки. Работы на пристройке не ведутся. Ограждения лестничных маршей выполнено некачественно – остались места, не обеспечивающие безопасность пользованием этими лестницами детьми. Не устранены замечания заказчика. Не закончены некоторые работы.
В начале этой недели, 18 сентября команда специалистов Ассоциации «Сахалинстрой» провела техническое совещание на объекте с приглашением заказчика – специалистов хозяйственного отдела поликлиники, представителя отдела МТО областного Минздрава, руководителя и технических специалистов подрядчика и его сметчика, руководителя одного из проектировщиков, представителя строительного контроля заказчика по договору.
Главное, что было выяснено в процессе совещания – это полное непонимание заказчиком требований Градостроительного кодекса РФ в части того, что главнейшими исходными материалами для реализации проектов строительства и капитального ремонта объектов является материалы инженерных изысканий. В данном случае, материалы технического обследования объектов, в результате которого должен появиться акт обследования в соответствии ГОСТ 31937-2011. Объяснение простое – «нам на это не выделяют средства».
К тому же, определяя сроки и организацию работ по исполнению контракта, а также определяя сметную стоимость работ, заказчик не учёл, что ремонтные работы будут проводиться в действующем здании детской поликлинике и будут строгие ограничения по времени исполнении работ – только после 18:00.
Таким образом, необходимость создания отдельного Департамента службы Единого заказчика для курирования таких объектов назрела уже давно. И если это не будет сделано, то проблемы со ремонтом школ, поликлиник и других социальных учреждений так и останутся вечной головной болью и региональных властей, и строителей.