Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2023 / 09 / 13 /
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 16:05
0    2554

Денежные средства, застрявшие в банкротных банках, учитываются в размере средств компфондов СРО. Так считает Минстрой России

Главное строительное ведомство нашей страны ответило на не теряющий актуальность вопрос от представителей саморегулируемого сообщества о порядке учёта средств компфондов, которые оказались заморожены в проблемных банках. И хотя министерство сопроводило свой ответ большим количеством оговорок, в том числе заявив, что «к полномочиям Минстроя России не отнесено подтверждение правильности каких-либо выводов заявителя», общее мнение ведомства вполне однозначно. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Курска.

***

В своём вопросе представители СРО указали на часть 2.2 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», согласно которой, в случае, предусмотренном частью 2.1 данной статьи, после удовлетворения требований саморегулируемой организации к банку, денежные средства компенсационных фондов такой СРО, размещённые в данном банке, подлежат размещению на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным в соответствии со статьёй 55.16-1 ГрК РФ.

Также саморегуляторы попросили прокомментировать, правильно ли утверждение, что в результате частичного удовлетворения требований СРО к указанной в части 2.1 настоящей статьи кредитной организации денежные средства компфондов такой СРО, размещённые в указанной кредитной организации, размеры соответствующих компенсационных фондов подлежат уменьшению на размер неудовлетворённых требований СРО к указанной в части 2.1 настоящей статьи кредитной организации?

Ответ дан в письме № 23255-ОГ/02 от 28 августа 2023 года за подписью заместителя директора правового департамента Минстроя России Татьяны Барминой. В нём сообщается, что по общему правилу, установленному статьёй 419 Гражданского кодекса РФ, обязательство прекращается ликвидацией юридического лица (должника или кредитора). В соответствии с частью 4 статьи 149 Федерального закона от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», с даты внесения записи о ликвидации должника в Единый государственный реестр юридических лиц конкурсное производство считается завершённым.

Далее Минстрой указывает, что часть денежных средств компенсационных фондов СРО, размещённых в кредитной организации с отозванной лицензией (банке-банкроте), продолжает оставаться средствами соответствующего компенсационного фонда и данного статуса не утрачивает.

Таким образом, по мнению экспертов ведомства, до момента ликвидации банка-банкрота, денежные средства, размещённые там, учитываются в размере средств компенсационных фондов СРО. Аналогичная позиция в отношении таких средств, размещённых в банках-банкротах, изложена в определении Конституционного суда РФ от 17 июля 2018 года № 1677-0.

Кроме того, если средства компфондов СРО были размещены в российских кредитных организациях, у которых до 1 сентября 2017 года была отозвана лицензия на осуществление банковских операций, то такие средства учитываются в размере соответствующих КФ, сформированных с учётом требований к размещению средств таких компенсационных фондов, предусмотренных статьёй 55.16-1 ГрК РФ, на основании выписки по банковскому счёту, выданного банком-банкротом, с приложением уведомления временной администрации по его управлению или конкурсного управляющего о включении требований СРО в реестр требований кредиторов в размере остатка таких средств на банковском счёте СРО (часть 2.1 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

При этом, в целях обеспечения имущественной ответственности СРО, перед потребителями работ (услуг) в объёме и в сроки, установленные ГрК РФ, согласно части 2.3 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, саморегулируемая организация обязана разместить на специальных банковских счетах, предусмотренных статьёй 55.16-1 ГрК, средства компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в размере, не ниже минимально установленного ГрК РФ (без учёта средств компенсационных фондов, размещённых СРО в банках банкротах), а члены такой СРО обязаны в соответствии с частью 6 статьи 55.16 ГрК РФ внести взносы в соответствующий КФ в целях его увеличения в порядке и до размера, которые установлены её внутренними документами.

Таким образом, подводит итог Минстрой, средства компенсационного фонда, размещённые в банках-банкротах, суммируются с такими средствами, размещёнными на специальных банковских счетах СРО. До ликвидации банка-банкрота средства, перечисленные банком-банкротом СРО в связи с частичным удовлетворением её требований, суммируются со средствами соответствующего компенсационного фонда, размещёнными на специальных банковских счетах СРО, а размер требований СРО к банку-банкроту на эту часть средств уменьшается.

Словом, Минстрой предлагает вполне разумный и здравый механизм, который ранее был предельно усложнён объединёнными усилиями Ростехнадзора и отдельных представителей Национальных объединений.
Полностью с документом можно  ознакомиться на Форуме о саморегулировании.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии