Ассоциация – региональное отраслевое объединение работодателей «Саморегулируемая организация «Строительный Комплекс Вологодчины» (Ассоциация «СРО «СКВ», СРО-С-007-14052009) предупреждает своих членов о законодательных изменениях в digital-рекламе, которая вскоре может обернуться для компаний крупными штрафами. С подробностями – наш добровольный эксперт из Череповца.
***
Бизнес, который рекламирует свои услуги в интернете, с 1 сентября 2023 года может неожиданно для себя столкнуться с крупными штрафами за административные правонарушения. Об этом членам Ассоциация «СРО «СКВ» сообщает на своём официальном сайте.
Дело в том, что с началом осени вступает в силу Федеральный закон о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях № 274-ФЗ от 24 июня 2023 года, которым вводится ответственность для граждан, должностных лиц и компаний за нарушение правил маркировки интернет-рекламы.
Например, многие СРО строительной сферы используют контекстную рекламу в поисковых системах для привлечения новых компаний в число своих участников. Попробуйте задать запрос «строительная СРО» в Яндексе, и Вы увидите с десяток подобных объявлений на странице выдачи. Вот за такую (и не только) рекламу с 1 сентября можно получить крупный штраф, если при размещении объявлений не следовать требованиям закона, который вскоре вступит в силу.
Государство стремится взять под свой контроль обширный рекламный рынок в Сети. Для этого и вводится специальная маркировка интернет-рекламы. Чтобы с началом осени рекламировать в Сети свои услуги, согласно букве закона, для каждого рекламного объявления перед его размещением нужно получить специальный идентификатор или же токен, представляющий из себя уникальный буквенно-цифровой код. Этот токен будет «зашит» в кликабельную ссылку в качестве составной части рекламного объявления.
Токены будут присваивать всем объявлениям специальные организации, которые носят название операторы рекламных данных или же ОРД. Поэтому прежде, чем рекламировать свои услуги в Сети, рекламодателю нужно будет заключить договор с выбранным оператором рекламных данных. В свою очередь, все работающие в России ОРД будут передавать данные своих клиентов в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) под управлением Роскомнадзора. Таким образом государство получит полный доступ к рекламной информации, которая распространяется в российском интернет-пространстве.
Государству маркировка рекламы нужна для того, чтобы повысить прозрачность рекламного рынка и защитить права потребителей. Также нововведения должны упростить борьбу с мошенниками и запрещённым контентом. Кроме того, доступ к собранным данным получит ФНС, чтобы контролировать соблюдение бизнесом налогового законодательства.
Чтобы закон работал, за нарушение правил размещения рекламы с 1 сентября 2023 года предусмотрены описанные в части 15 статьи 14.3 КоАП РФ штрафы, и они весьма высоки. Например, если не предоставить предусмотренные законом данные о digital-рекламе или же нарушить срок подачи такой информации, то гражданина ждёт штраф от 10.000 до 30.000 рублей, должностное лицо понесёт ответственность в пределах от 30.000 до 100.000 рублей, а юридическое лицо может быть оштрафовано на сумму от 200.000 до 500.000 рублей.
Если же распространять рекламу без обязательного токена, то граждан ждёт штраф от 30.000 до 100.000 рублей, должностное лицо может быть оштрафовано на сумму от 100.000 до 200.000 рублей, для юридических лиц штраф остаётся прежним и будет лежать в пределах от 200.000 до 500.000 рублей.
Нужно помнить и о том, что с получением токена на рекламный креатив ответственность рекламодателя по новому закону не заканчивается. После окончания рекламной кампании нужно передать в ОРД отчёт с данными о договорах и акты приёмки выполненных работ, список креативов и статистику их показа. Если же рекламная кампания длится более месяца, то эти отчёты нужно передавать ежемесячно.
Все мы знаем, что «реклама двигатель торговли». В наше время Интернет является важнейшим каналом рекламы, поэтому саморегулируемые организации и строительные компании активно используют этот канал. И будут продолжать его использовать – а это значит, что в оставшееся до начала осени время стоит изучить законодательные изменения на digital-рынке, чтобы не получить вскоре крупный штраф из-за рекламы, размещённой в Сети.