Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2023 / 05 / 22 /
Опубликовано: 22 мая 2023 в 13:29
0    2009

Минстрой и МЭР указывают, что СРО не может изменять в Едином реестре информацию о взносах в компфонды при выплатах

Саморегулируемые организации направили запрос в Министерство строительства и ЖКХ РФ о том, требуется ли СРО в Едином реестре указывать уменьшенные размеры взносов в компенсационные фонды при осуществлении выплат из этих фондов. Позиция ведомства отражена в письме от 13 апреля 2023 года № 10499-ОГ/02 за подписью заместителя директора правового департамента Минстроя Татьяны Барминой. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Санкт-Петербурга.

***

В своём ответе министерство указывает, что порядок формирования компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств саморегулируемой организации устанавливается, согласно части 1 статьи 55.5 Градостроительного кодекса РФ и внутренними документами СРО с учётом требований частей 10-13 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Уровень ответственности юридического лица или индивидуального предпринимателя, от которого зависит размер взноса в компфонд, определяется на основании сведений, содержащихся в его заявлении о приёме в члены саморегулируемой организации (часть 2 статьи 55.6 ГрК РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 55.16 Градкодекса, не допускается освобождение члена СРО от обязанности внесения взноса в КФ ВВ, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в КФ ОДО в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда.

Частью 5 статьи 55.8 ГрК РФ предусмотрен порядок повышения уровня ответственности члена саморегулируемой организации самостоятельно при необходимости увеличения размера внесённого им взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Окончательно Минстрой делает вывод, что с учётом гражданско-правовых последствий волеизъявления членов саморегулируемых организаций об участии в формировании компенсационных фондов, отсутствия необходимости внесения каких-либо взносов в КФ, кроме единовременного платежа, предусмотренного частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ, участия члена саморегулируемой организации в системе коллективной ответственности порядок понижения заявленного членом саморегулируемой организации уровня ответственности и размера взноса в компенсационный фонд, установленного для такого уровня ответственности, Градостроительным кодексом не предусмотрен.

При этом, согласно части 4 статьи 55.4 и части 6 статьи 55.16 ГрК, минимальный размер соответствующего компенсационного фонда рассчитывается, исходя из фактического количества членов саморегулируемой организации и размеров их взносов в соответствующий компфонд, установленных по уровням ответственности в соответствии со статьёй 55.16 ГрК.

Эти пояснения дополняет Минэкономразвития России. В письме МЭРа от 24 апреля 2023 года № ОГ-Д24-3688 отмечается, что в Федеральном законе № 315-ФЗ отсутствует требование о необходимости корректировки в реестре членов СРО размеров взносов, внесённых в компенсационный фонд, в случае осуществления из него выплат.

Кроме того, МЭР добавляет, что, в соответствии с частью 2.1 статьи 1 Федерального закона № 315-ФЗ, особенности саморегулирования в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства устанавливаются законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, оснований для снижения размеров взносов ни одно ведомство в российском законодательстве не нашло.
Полностью с письмом Минстроя можно ознакомиться по этой ссылке.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии