Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2023 / 03 / 20 /
Опубликовано: 20 марта 2023 в 13:31
0    1627

Саморегуляторы Екатеринбурга направили Правительству России предложения по совершенствованию закупок для строительства

Пакет предложений был сформирован по итогам состоявшегося 2 марта 2023 года Международного форума по закупкам в строительстве и проектировании World Build/State Contract. Мероприятие проходит ежегодно, его организаторами выступают Союз «Уральское объединение строителей» (Союз «УОС», СРО-С-166-30122009) и Союз «Лига проектных организаций» (Союз ЛПО, СРО-П-220-24082021) при поддержке НОСТРОЙ и НОПРИЗ. А главной темой обсуждения являются актуальные вопросы закупок в строительной отрасли по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из уральской столицы.

***

Итоговая резолюция форума, с которой можно ознакомиться по этой ссылке, занимает 19 страниц и содержит большой объём материалов. Однако сами эксперты СРО «УОС» выделяют топ-5 предложений, на которые предлагают обратить особое внимание.

1. Срыв сроков стройки из-за неграмотной проектной документации – головная боль для большинства строителей. Исполнитель выигрывает контракт на стройработы, а после знакомства с проектом выясняется, что он «сырой». Приходится тратить время на внесения изменений в проект. В свою очередь, к некачественному проектированию приводят три причины. Во-первых, нет официально нормированных сроков для проектных работ. Заказчик, как обычно, просит проект «вчера», в спешке возникают ошибки. Кроме того, стоимость создания проектной документации может складываться из данных всего лишь трёх коммерческих предложений. Такое сужение конкуренции даёт поле для коррупции: выбор «своих», необязательно опытных поставщиков. Наконец, муниципальные заказчики порой не обладают должными знаниями, чтобы принять к работе верный проект.

Чтобы на свет «выходили» лучшие проектные решения, строители просят федеральные власти установить официальные нормы в сроках исполнения проекта и его стоимости, а также создать в каждом регионе государственную службу единого заказчика (ЕЗ) вместо огромного количества отдельных муниципальных заказчиков. В ЕЗ можно будет отбирать опытных специалистов.

2. Ещё одна причина срыва сроков строительства – существующая привязка к лимитам бюджетных средств. Зачастую срок выполнения строительных работ запланирован на конец года. По объективным обстоятельствам стройка своевременно не завершена. 1 января нового года у заказчика нет средств. Процесс восстановления неиспользованных лимитов занимает 3-4 месяца, всё это время заказчик не может рассчитаться с подрядчиком, стройка стоит.

Для ускорения строительства строители просят Правительство России автоматически переносить неиспользованные лимиты по строительству на следующий год.

3. Строительство бюджетных объектов становится для первоклассных строителей невыгодным. Либо заказчики искусственно снижают цену контракта до бюджетных лимитов, либо недобросовестные подрядчики «падают» по цене ниже 25% от стоимости. В том и в другом случае, заниженная цена влечёт за собой выбор некачественных материалов и неквалифицированных рабочих, поскольку рентабельность строительной отрасли, по оценке Росстата, всего 4%. В свою очередь, демпинг приводит к некачественной работе и срывам исполнения строительных контрактов.

Для избавления от демпинга законодатели должны предусмотреть прямой запрет на снижение цены до бюджетных лимитов и ниже 10%.

4. Субподрядные компании (малый бизнес, третье лицо, те, кого нанимает подрядчик для «работы руками» на стройке) «обижены» в правах. По закону подрядчику платится аванс от заказчика, но деньги не доходят до субподрядчика, пока тот не выполнит работу. Закончив объект, исполнитель получает постоплату в нормативный срок, но субподрядчику деньги достаются с большой задержкой. Получается, что у субподрядчиков законодательно отсутствуют такие же права, как у подрядчиков, в части авансирования (до 50%) и периода постоплаты (10 дней).

Чтобы субподрядчикам было выгодно работать, важно законодательно установить равенство их прав с подрядчиками.

5. Для участия в бюджетных стройках, компания должна иметь определённый финансовый уровень ответственности. Например, чтобы получить уровень ответственности в 500 миллионов рублей, строителю придётся заплатить 2.5 миллиона рублей. Подрядчики вынуждены брать кредиты, тем самым дважды переплачивать за участие в контрактах. Но главное – закон вынуждает подрядчика вносить взносы до заключения контракта. В момент торгов исполнитель ещё не знает, будет ли заключён контракт, но уже несёт убытки.

Строители предлагают снизить оплату за уровни ответственности, перечислять взносы только в момент заключения контракта.

Заместитель генерального директора СРО «Уральское объединение строителей» Денис Снетков отметил, что на полях Форума World Build/State Contract, который ежегодно принимает Екатеринбург, создаются несколько десятков свежих инициатив по улучшению федеральных норм, законов в сфере строительства и проектирования бюджетных объектов. Новые предложения 2023 года будут отправлены в Минстрой России, Минфин России, в Главгосэкспертизу России, в Аппарат Правительства РФ и в Государственную думу. При этом он добавил, что одна поправка к законодательству принята Минстроем России во время Форума. Правда, не конкретизировал, какая именно.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии