Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2023 / 11 / 23 /
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 16:04
0    1660

В петербургской СРО обсудили перспективные проекты, способные стать точками роста для всего рынка саморегулирования в строительной отрасли

Партнериат, проведённый Ассоциацией «Саморегулируемая организация «Объединенные производители строительных работ» (Ассоциация «СРО «ОПСР», СРО-С-131-21122009), позволил заинтересованным участникам познакомиться с лучшим опытом и практиками отдельных СРО. С подробностями – наш добровольный эксперт из Санкт-Петербурга.

***

На днях в офисе Ассоциации «СРО «ОПСР» прошло онлайн-мероприятие «Партнериат в Санкт-Петербурге: точки роста СРО – перспективные проекты». Организатором встречи выступил Фонд содействия развитию организаций строительной отрасли (Фонд СРО СО).

Участникам Партнериата был представлен ряд проектов, разработанных Фондом: все они апробированы и уже успешно реализуются несколькими петербургскими СРО, а значит, могут принести пользу всему рынку саморегулируемых организаций в строительстве. При открытии встречи это подчеркнул и председатель Организационного комитета Фонда Андрей Александров. По его словам, цель Партнериата проста и понятна: это пропаганда и распространение лучших опыта и практик отдельных СРО.

Первым спикером онлайн-мероприятия стал эксперт Системы сертификации деловой репутации в строительной отрасли «Росстройрепутация», руководитель инспекции Ассоциации «СРО «ОПСР» Владимир Гришанов. Он представил слушателям проект «Оценка опыта и деловой репутации членов СРО – можно и нужно», а также опыт его реализации.

Эксперт отметил возможности, которые даёт компаниям оцененная деловая репутация (ДР). Прежде всего, согласно постановлению Правительства РФ № 2604 от 31 декабря 2021 года, деловая репутация компании может быть критерием для определения квалификации участника закупки при государственном, частном либо муниципальном заказе. Если ранее для участия в закупке крупных компаний поставщику нужно было выполнить не менее трёх подрядов на субподряде для подтверждения своей квалификации, то бизнес с подтверждённой репутацией может сразу стать генеральным подрядчиком, что даёт ему возможность получать крупные подряды и зарабатывать больше.

В настоящее время при оценке подрядчика используется концепция 70/30, согласно которой большая часть (70%) договоров заключается по стоимостным критериям (меньше цена – лучше подрядчик), и лишь 30% договоров заключаются по критерию «квалификация участника закупки». К 2030 году планируется изменить это ровно наоборот, превратив в концепцию 30/70, когда наибольший вес в глазах заказчика должна иметь именно деловая репутация потенциального подрядчика, это записано в Стратегии развития строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства.

В своём выступлении Владимир Гришанов также отметил, что деловая репутация – важный актив компании, которая имеет стоимостную оценку. Он рассказал про кейс, в котором строительная компания с активами в 200.000 рублей после оценки её деловой репутации была продана за 3.000.000 рублей, поскольку рынок был очень хорошего мнения о ней. Оценённая деловая репутация застройщиков положительно сказывается и при взаимодействии с банками, которые могут таким компаниям предлагать более выгодные условия кредитования.

Следующим спикером стал директор Общества взаимного страхования «Кредит Доверия» Андрей Черников. Он рассказал слушателям о преимуществах взаимного страхования перед покупкой полиса у классической страховой компании. Одним из важнейших факторов, по его мнению, является самостоятельно принятие решения СРО относительно всех параметров нужного ей договора страхования – ведь такой вариативности у обычных страховщиков нет. Индивидуальность договоров является особенностью, изюминкой ОВС.

Немаловажно и то, что члены ОВС принимают участие в формирование финансовой политики Общества, в том числе согласуя и его тарифы. А по итогам финансового года они участвуют в распределении прибыли Общества.

По окончании выступления спикеров организаторы мероприятия задали им вопросы, присланные слушателями. Один из них был адресован Владимиру Гришанову, и звучал так: «Можно ли повлиять на оценку деловой репутации компании, и законно ли это?». Владимир Алексеевич сообщил, что это вполне законно, и для этого эксперты, проводящие оценку, запрашивают у компании дополнительные документы, которые сам бизнес нередко предоставить забывает.

Кроме того, для повышения ДР компания может получить дополнительные сертификаты, положительную оценку своей работы в средствах массовой информации. На самом деле, факторов, позволяющих увеличить индекс деловой репутации, много – около 50-ти – и каждый из этих параметров способен положительно повлиять на имидж компании в лице её деловых партнёров и потенциальных контрагентов.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии