Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2023 / 11 / 09 /
Опубликовано: 09 ноября 2023 в 11:26
0    2109

Минстрой России расширил возможности применения новых технологий при строительстве тоннелей

Министерство строительства и ЖКХ РФ утвердило новую редакцию Свода правил СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные и автодорожные» (СП 122), содержащего правила проектирования новых и реконструируемых автодорожных и железнодорожных тоннелей. Обновлённый документ позволяет повысить качество и технологичность строительства, а также сократить его сроки и стоимость. Об этом нас проинформировали коллеги из пресс-службы Минстроя России.

«Пересмотр документа, в первую очередь, связан с внедрением ряда новых технологий, в том числе, строительства тоннелей разными типами тоннелепроходческих механизированных комплексов, а также использованием новых материалов для обделок тоннелей и притоннельных сооружений. В новой редакции Свода правил учтён опыт ведущих организаций в области подземного строительства по использованию специальных способов работ – водопонижения, укрепления грунтов, замораживания.

Актуализированный СП 122 обеспечивает вариативность использования передовых технологий строительства в различных инженерно-геологических и градостроительных условиях, что позволяет ускорять создание тоннельных сооружений до 20-ти процентов», – сообщил заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Сергей Музыченко.

Новая редакция СП 122 обеспечивает возможность применения новых конструкций: обделок из монолитного железобетона, набрызг-бетона или бетона, сборных элементов заводского изготовления.

«В документе впервые будут регламентированы способы сооружения тоннелей, в том числе с разделением строительства на отдельные участки-блоки. Переработаны и дополнены положения по вариантам сооружения тоннелей открытого способа, обеспечению устойчивости ограждающих конструкций котлованов. Кроме того, снято ограничение по длине проектируемых тоннелей – до 5.000 метров, что позволит вести проектирование тоннелей различной длины без дополнительных затрат на обоснование и разработку специальных технических условий», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.

Актуализация Свода правил будет способствовать расширению применения современных конструкций и материалов: высокопрочных самозабуриваемых грунтовых анкеров, конструкций из грунтоцемента, грунтобетона и другого. Это позволит прокладывать тоннели и возводить притоннельные сооружения в сложных инженерно-геологических условиях.

Также в документе уточнены требования по устройству камер и ниш в железнодорожных и автодорожных тоннелях, позволяющие исключить избыточные затраты на их строительство. Обеспечена возможность применения технологий информационного моделирования, повышающих уровень организационно-проектных и технологических решений по объекту.
Обновлённый СП 122 вступает в действие 21 ноября текущего года.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии