Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2023 / 10 / 26 /
Опубликовано: 26 октября 2023 в 13:27
0    1906

Директору СРО – на заметку! Почему переход на ресурсно-индексный метод власти решили перенести на конец первого квартала 2024 года

Такая норма о переносе срока перехода на РИМ содержится в постановлении Правительства РФ № 1697 от 14 октября 2023 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 года №1452». Документ опубликован на официальном портале для размещения нормативных документов. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Санкт-Петербурга.

***

Согласно данному постановлению, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее IV квартала 2023 года (ранее срок не превышал II квартал 2023-го) будут ежеквартально направлять в государственное учреждение предложения о расчёте индексов изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов и обосновывающие их документы.

При этом информация об индексах изменения сметной стоимости строительства и индексах изменения сметной стоимости строительства по группам однородных строительных ресурсов будет размещена в ФГИС ЦС не позднее I квартала 2024 (прежде срок не превышал III квартал 2023-го).

Ранее письмом № 57180-АВ/09 от 1 ноября 2022 Министерство строительства и ЖКХ РФ установило срок перехода всех субъектов Российской Федерации на ресурсно-индексный метод до конца III квартала 2023 года. Однако отрасль явно не смогла уложиться в предписанные сроки. Позже на сайте ФГИС ЦС в рубрике «Вопрос – ответ» Минстрой пояснил, что в указанный переходный период при поступлении обращений от субъектов, в соответствии с требованиями пункта 26.1 Правил мониторинга (но не позднее II квартала 2023 года), во ФГИС ЦС будет размещена информация о сметных ценах на строительные ресурсы и об индексах по группам однородных строительных ресурсов на следующий квартал, согласно требованиям пункта 29 Правил мониторинга (не позднее III квартала 2023 года).

Размещение субъектом Федерации во ФГИС ЦС информации о сметных ценах строительных ресурсов и об индексах по группам однородных строительных ресурсов будет свидетельствовать об исполнении условий, установленных частью 1 статьи 3 Федерального закона № 191-ФЗ, и требований пункта 3 (1) Правил мониторинга для такого субъекта и, как следствие, о его переходе с соответствующего квартала к применению РИМ определения сметной стоимости строительства.

Объясняя подготовку данного проекта постановления, Минстрой России указывает, что продление сроков перехода на РИМ необходимо в целях исключения возможных негативных последствий для строительного комплекса Российской Федерации на первоначальном этапе внедрения РИМ определения сметной стоимости строительства и недопущения срыва сроков реализации проектов.

Согласно первоначальным планам, ресурсно-индексная модель должна была сменить базисно-индексный метод определения стоимости строительства ещё с 2019-го. В то время предполагалось, что новая модель будет опробована и внедрена в 2021-2022 годах. Однако очередной кризис с санкциями и нарушением логистических цепочек внёс свои коррективы, в результате чего переход отложили. Также свою роль сыграли кадровые перестановки в Минстрое.

В этом году власти решили активизировать работу по переходу на РИМ. 25 февраля стартовал поэтапный переход на ресурсно-индексный метод, в котором участвуют семь регионов страны. Полный же переход, как отмечалось выше, намеревались завершить до III квартала этого года, однако теперь отодвинули ещё на полгода.

В ныне применяемом базисно-индексном методе стоимость определяют, взяв базисные цены актуальных сметных норм и цен 2000-го и умножив на прогнозные или текущие индексы. Ресурсно-индексная же модель учитывает не базисные, а текущие цены на стройматериалы, технику и труд рабочих. Она сочетает ресурсный метод, например, подсчёт текущих цен на материалы от поставщиков и индексы, когда затраты на эксплуатацию техники и заработную плату берутся из базы и индексируются.

Также данный способ предусматривает подсчёт стоимости материалов на основе прямых цен из Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС). Либо берутся ФССЦ-2022 (федеральные сметные цены за 2022-й) с индексами к группам однородных ресурсов.

По мнению инициаторов, РИМ должен позволить более точно составлять сметы, а значит, экономить бюджетные средства. Однако пока трудности перехода сопряжены с необходимостью формирования актуальных и постоянно обновляемых справочников региональных цен, которые могут существенно различаться в разных частях страны.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии