Такая норма предлагается в проекте нового приказа ведомства «О внесении изменения в перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору, утверждённый приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 декабря 2021 года № 979/пр». Проект документа опубликован на портале для официального размещения нормативных актов. Согласно этому проекту, предлагается дополнить перечень индикаторов риска нарушениями обязательных требований по федеральному государственному строительному надзору новым индикатором. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
***
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований будет дополнен пунктом 6 следующего содержания:
«6. Истечение срока временной эксплуатации линейных объектов инфраструктуры в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года № 254-ФЗ «Об особенностях регулирования отдельных отношений в целях реализации приоритетных проектов по модернизации и расширению инфраструктуры и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», установленного решением комиссии до момента получения заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации требованиям проектной документации (в том числе с учётом изменений, внесённых в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Стоит напомнить, что 254-ФЗ допускает временную эксплуатацию линейных объектов инфраструктуры (ЛОИ) до получения разрешения на ввод в эксплуатацию такого объекта инфраструктуры в целях осуществления перевозки грузов и (или) пассажиров при условии подтверждения технической готовности указанного объекта к временной эксплуатации.
Организация, принявшая ЛОИ во временную эксплуатацию, обязана осуществлять временную эксплуатацию и техническое обслуживание ЛОИ в течение срока временной эксплуатации, установленного решением комиссии о технической готовности ЛОИ к временной эксплуатации.
Истечение такого срока временной эксплуатации будет свидетельствовать об эксплуатации ЛОИ без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что, в свою очередь, послужит основанием для проведения внеплановой проверки и привлечения виновного лица к административной ответственности по части 5 статьи 9.5 КоАП РФ.
Таким образом, индикатор свидетельствует об эксплуатации линейного объекта инфраструктуры без получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Утверждение проекта приказа не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.