В Саморегулируемой организации Ассоциация Межрегиональное отраслевое объединение работодателей «Гильдия строителей Северо-Кавказского федерального округа» (СРО Ассоциация «ГС СКФО», СРО-С-028-17082009) прошло очередное заседание Совета под председательством президента Ассоциации Али Шахбанова. Одной из тем встречи стало обсуждение хода капитального ремонта школ региона к началу нового учебного года. Помимо членов коллегиального органа, участие в мероприятии также приняли представители организаций, выполняющих капремонт и строительство школ. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Махачкалы.
***
СРО «ГС СКФО» откликнулась на призыв Национального объединения строителей и «Единой России» и решила принять активное участие в контроле за подготовкой образовательных учреждений к 1 сентября. Дело это оказалось непростое, требующее внимание квалифицированных специалистов в области строительства. Представители подрядных организаций озвучили проблемы, с которыми они сталкиваются в ходе выполнения работ.
Начальник контрольно-аналитического управления гильдии Ибрагим Абакаров доложил о проведённых контрольных мероприятиях по данным объектам, подчеркнув при этом, что не все компании в настоящем стравляются с объёмами ремонтных и строительных работ.
Он отметил, что в и прошлом, в 2022 году характерными причинами задержки выполнения работ по контрактам, связанным с капитальным ремонтом общеобразовательных организаций, были:
1. Заказчиками в основном являлись сами руководители общеобразовательных учреждений.
2. В ходе проведения работ выявились конструктивные изменения в зданиях, которые требовали дополнительных экспертных изысканий и работ по усилению тех или иных конструкций, не предусмотренных сметной документацией.
3. Время, затрачиваемое подрядными организациями с момента подписания контрактов (в 2022 году – апрель-май) до момента освобождения помещений и зданий образовательных организаций, вовлечённых в процесс проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
В связи с изложенным, господин Абакаров предложил обязать главных распорядителей бюджетных средств в субъектах Российской Федерации:
а) разработать механизмы, не позволяющие наделять полномочиями заказчиков работ по капитальному ремонту образовательных учреждений, руководителей общеобразовательных учреждений. Для этого есть профильные управления (отделы) администраций муниципальных районов, городских округов, имеющих специальные знания в области строительства, что в свою очередь позволит избавить руководителей общеобразовательных учреждений от несвойственных функций и вытекающей из этого ответственности;
б) перед составлением проектно-сметной документации по капитальному ремонту общеобразовательных учреждений предусмотреть мероприятия по обследованию технического состояния зданий с дальнейшим отражением работ по замене и восстановлению в сметной документации;
в) предусмотреть в сметной документации по капитальному ремонту общеобразовательных учреждений «Содержание дирекции, технический и авторский надзор»;
г) перед заключением контрактов по капитальному ремонту общеобразовательных учреждений, в графике производства работ, как одном из приложений к контракту, отражать объективные сроки с учётом фактического освобождения помещений и зданий образовательных организаций, вовлечённых в процесс проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.
В свою очередь, господин Шахбанов дал поручение исполнительному органу: направить письмо в адрес региональных Министерства образования и Минстроя о результатах обсуждения хода строительства и капремонта образовательных учреждений подрядными организациями, с указанием на отсутствие представителей заказчиков на заседании Совета, несмотря на приглашения, направленные в их адреса