***
Индекс деловой репутации – это количественная оценка организации, которая может принимать значения от 0 до 100 баллов. С помощью значения этого параметра контрагенты могут вынести для себя объективное суждение о надёжности той компании, с которой они намерены вступить в деловые отношения.
Почему возникла необходимость в публичной оценке надёжности подрядных организаций? Дело в том, что с момента введения конкурсных процедур в сфере госзакупок заказчики – государственные компании столкнулись с недобросовестными исполнителями. Фирмы-однодневки и предприятия с низким качеством предоставляемых услуг с помощью демпинга побеждали в конкурсах, будучи не в состоянии выполнить необходимые объемы работ с требуемым качеством. Терпел убытки от ненадёжных контрагентов и частный бизнес. В этой ситуации средством защиты от недобросовестных подрядчиков способна выступить объективная система рейтингования.
Показатель ИДР также может иметь важное значение при проведении тендерных закупок, потому что организатор тендера может устанавливать минимальный уровень индекса деловой репутации при решении о допуске к торгам потенциальных участников.
Кроме того, с точки зрения заказчика высокое значение индекса может свидетельствовать о благонадёжности подрядчика при выборе подрядной организации для выполнения необходимых работ. Наконец, высокое значение этого интегрального индекса будет служить основанием для доверия к компании со стороны всех участников рынка.
Алгоритм оценки деловой репутации предприятий различных сфер деятельности установлен государственным стандартом Р 66.0.01-2015. Для участников – своих членов Ассоциация «СРО «ОПСР» провела 7 апреля консультацию с возможностью онлайн-участия на тему «Оценка опыта и деловой репутации организаций, работающих в строительной отрасли», на которой были подробно рассмотрены вопросы, связанные с расчётом ИДР для отдельной компании. Мероприятие провёл старший специалист дирекции Ассоциации Владимир Гришанов, и запись этой встречи доступна для всех желающих в официальном телеграм-канале саморегулируемой организации.
Господин Гришанов рассказал о том, что опыт и деловая репутация – это совокупность факторов, отражающих имидж компании. К числу этих факторов относятся:
- Фактор «история» – опыт работы компании, объём выполненных ею работ;
- Фактор «средства» – насколько компания обеспечена оборудованием и ресурсами, необходимыми для производства работ;
- Фактор «кадры» – характеризует наличие в организации квалифицированных специалистов и руководителей, имеющих необходимые лицензии и сертификаты;
- Фактор «имидж» – характеризует восприятие организации клиентами и обществом в целом, формируется на основе отзывов клиентов, а также публикации в СМИ.
Об индексе деловой репутации конкретной компании свидетельствует выданный ей сертификат, который имеет силу в течение трёх лет с момента выдачи. Информация о выданных сертификатах и индексе деловой репутации компании публикуется в электронном виде на официальных сайтах органа по сертификации и держателя системы сертификации.