Современные маркетинговые инструменты использует на своём сайте Ассоциация Саморегулируемая организация «Содружество Строителей» (Ассоциация СРО «Содружество Строителей», СРО-С-221-30042010) для увеличения числа членов. С подробностями – наш добровольный эксперт из Санкт-Петербурга.
***
У подавляющего большинства саморегулируемых организаций есть свой сайт, на котором СРО часто располагают скрипт виртуального консультанта. Это то самое окно для диалога, которое внезапно вплывает перед глазами после посещения сайта.
Предполагается, что зашедший в поисках СРО на сайт потенциальный партнёр напишет интересующий его вопрос в этом чате и вступит в диалог с представителем СРО. Однако на практике такой подход в маркетинговых целях работает плохо.
Проблема в том, что многие люди не любят общаться с незнакомыми, им комфортней получить нужную информацию без диалога с кем-либо. Кроме того, посетитель сайта прекрасно понимает, что по ту сторону экрана никого нет. Должно пройти время, чтобы сотрудник СРО прочитал заданный вопрос и постарался на него ответить.
Когда маркетологи столкнулись с этой проблемой, они предложили её решение с помощью квиза. Маркетинговый квиз (от английского quiz – «викторина», «тест») – это короткий онлайн-опрос, в конце которого пользователь получает ответ на свой запрос, а создавшая квиз компания – контакт пользователя.
Для прохождения квиза пользователю не нужно ни с кем общаться, поэтому квизом охотно пользуются даже интроверты. Также отпадает надобность чего-то ждать, необходимо просто ответить на ряд простых вопросов и получить нужный ответ. Поэтому квиз работает значительно эффективнее простого онлайн-консультанта на сайте.
У квиза есть и ещё очень важное свойство – он способен вовлекать пользователя. Люди так устроены, что если они начали что-то делать, то стремятся дойти до конца и получить результат. Ответив на первый, элементарный вопрос квиза, посетители сайта вовлекаются в процесс и стремятся дойти до финала. Это также повышает результативность использования квиза на сайте, по сравнению с обычной формой диалога с виртуальным помощником.
Поскольку квиз имеет серьёзные преимущества и способен очень эффективно конвертировать посетителей в потенциальных клиентов, предоставляющих бизнесу свои контакты для дальнейшего диалога с сотрудниками, то очень многие компании с удовольствием используют в своих интересах этот маркетинговый инструмент.
Использует квиз и Ассоциация «Содружество Строителей». На своём сайте специалисты СРО сделали специальную страницу или же лэндинг для тех компаний, которых интересует вступление в саморегулируемую организацию. Во время посещения этой страницы всплывает окно, которое предлагает пользователю пройти квиз, и получить за это скидку в 60.000 рублей на вступление в СРО. Это весомая финансовая мотивация для того, чтобы посетитель потратил пару минут и ответил на ряд очень простых вопросов.
Квиз состоит из шести обязательных вопросов. У своего потенциального участника СРО спрашивает, договоры какого типа он планирует заключать, нужный ему максимальный уровень ответственности по каждому договору и совокупный уровень ответственности, наличие в компании сотрудников, включённых в Национальный реестр, какие бесплатные услуги со стороны СРО интересуют кандидата и как скоро ему нужно стать членом саморегулируемой организации.
После ответов на эти вопросы квиз просит посетителя оставить свой телефон, именно этот шаг позволит компании получить оговоренную скидку в 60.000 рублей при вступлении в саморегулируемую организацию. И реально заинтересованный посетитель с большой вероятностью оставит свой контактный номер, чтобы сотрудник СРО связался с ним в ближайшее время и обсудил все необходимые организационные вопросы по вступлению новой компании в саморегулируемую организацию.
Думается, что этот инструмент на собственных сайтах могут использовать очень многие саморегулируемые организации для увеличения числа своих членов.