Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2023 / 04 / 06 /
Опубликовано: 06 апреля 2023 в 13:23
0    1734

Ростехнадзор пояснил порядок определения суммарного объёма компфондов СРО с учётом средств, замороженных в банкротных банках

Как показала практика, острая тема с учётом средств компфондов, пропавших в банкротных банках, продолжает оставаться актуальной. Ростехнадзор представил свою позицию в письме от 13 февраля 2023 года № 09-00-06/963 за подписью начальника Управления государственного строительного надзора Александра Горлова. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Сыктывкара.

***

Надзорное ведомство отмечает, что, согласно части 2 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», саморегулируемая организация была обязана в срок до 1 сентября 2017 года разместить в полном объёме средства компенсационного фонда на специальном банковском счёте.

В соответствии с частью 2.1 статьи 3.3 всё того же 191-ФЗ, в случае размещения таких средств в кредитных организациях с отозванной до 1 сентября 2017 года лицензией на осуществление банковских операций, «такие средства учитываются в размере соответствующих компенсационных фондов саморегулируемых организаций на основании документа (выписки), выданного кредитной организацией, с приложением уведомления временной администрации по управлению такой кредитной организацией или конкурсного управляющего о включении требований СРО в реестр требований кредиторов в размере остатка таких средств на банковском счёте саморегулируемой организации».

В этой связи суммарный объём средств компенсационного фонда возмещения вреда и компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, размещённых саморегулируемой организацией на спецсчетах, и остатка, указанного в выписке, должен быть равным размеру средств, определённому, исходя из требований части 10 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ с учётом выплат и перечислений, предусмотренных законом.

После удовлетворения требований саморегулируемой организации к указанной в части 2.1 статьи 3.3 кредитной организации такая СРО размещает денежные средства компенсационных фондов, размещённые в указанной кредитной организации, на спецсчетах.

Частью 2.3 статьи 3.3 установлено, что при снижении размера КФ ВВ и (или) КФ ОДО ниже минимального размера в случаях, предусмотренных частями 2.1 и 2.2 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, члены такой саморегулируемой организации должны внести взносы в такие компфонды, в соответствии с правилами части 6 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ.

Также РТН отмечает, что, в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства России от 10 марта 2022 года № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», в 2022 – 2023 годах при осуществлении федерального государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций внеплановые проверки, в том числе, по контролю за исполнением выданных предписаний, не проводятся.

Остаётся добавить, что, к сожалению, и Национальные объединения, и Ростехнадзор в своё время приложили немало усилий для того, чтобы воспрепятствовать правовому урегулированию этой проблемы, путём принятия соответствующих изменений в российское законодательство. Вместо этого была инициирована масштабная кампания по перерегистрации СРО, которая повлекла огромные расходы для российских строителей, вынужденных повторно собирать средства компфондов. При том, что функционеры Национальных объединений смогли неплохо подзаработать, как регистрируя новые Союзы и Ассоциации, так и фактически присваивая средства компфондов СРО, исключённых из Единого реестра.

Полностью с текстом документа можно ознакомиться на Форуме о саморегулировании.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии