Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2023 / 02 / 16 /
Опубликовано: 16 февраля 2023 в 10:19
0    1993

Ижевская СРО «Строитель» провела для своих членов вебинар по антикризисным решениям для устойчивости бизнеса

Проведённая Ассоциацией Саморегулируемая организация «Строитель» (АСРО «Строитель», СРО-С-100-07122009) онлайн-встреча была посвящена снижению финансовых рисков строительных компаний, а также использованию низкозатратных инструментов для материальной помощи сотрудникам. С подробностями – наш добровольный эксперт из Ижевска.

***

В начале февраля силами Ассоциации «Строитель» был организован вебинар с целью помочь строительным компаниям, членам саморегулируемой организации повысить свою финансовую устойчивость в нынешних непростых экономических условиях. Открывая встречу, председатель Совета СРО Александр Ходырев сказал, что одна из задач саморегулируемой организации состоит в том, чтобы помогать входящим в СРО компаниям грамотно выстраивать свою экономическую стратегию, получать прибыль и развиваться.

Здесь одна из сложностей, с которыми сталкиваются строители, состоит в высокой нагрузке на фонд заработной платы. Также Александр Григорьевич отметил, что компании строительного сектора сталкиваются с проблемами, когда стремятся оказать материальную помощь своим сотрудникам из-за высокого налогообложения.

Чтобы познакомить членов СРО с возможными решениями этих проблем, и была организована встреча строителей с генеральным директором ООО «Бизнес Стандарт» Игорем Шипицыным, который консультирует предпринимателей по вопросам снижения налоговой нагрузки, защиты активов и обеспечения устойчивости бизнеса.

Свой рассказ Игорь Валерьевич начал с описания стандартных рисков, присущих строительным компаниям, которые используют свой собственный штат. Это:
  • риск несчастного случая на производстве;
  • риск невыплаты заработной платы;
  • риски, связанные с проверками контролирующих органов;
  • риск «серой» зарплаты;
  • и ряд других.
Далее спикер привёл расчёт, согласно которому финансовая нагрузка на содержание собственных трудовых ресурсов для строительной компании составляет примерно 60% от фонда заработной платы. Тем самым брать сотрудников «в штат» строителям достаточно дорого, к тому же, у работодателя возникают весомые риски, связанные с наличием трудового коллектива.

В качестве возможной альтернативы классическому построению компании выступающий предложил рассмотреть руководителям строительных бизнесов передачу трудовых операций на аутсорсинг в производственный кооператив с помощью договора подряда. Это можно сделать на основании Федерального закона от 8 мая 1996 года № 41 «О производственных кооперативах».

При таком подходе финансовая нагрузка на содержание «трудового коллектива» падает вдвое и будет обходиться в 29% от совокупных выплат членам кооператива. Также при использовании кооператива у строительной компании появляется возможность обеспечить особую организацию труда и мобильность используемых трудовых ресурсов.

Особенность кооперативов в том, что они сами регламентируют порядок трудовых отношений на основании своих внутренних документов. Поэтому при использовании кооперативов в строительстве компания снимает с себя риски трудовых отношений и переносит их в кооператив.

Также выступающий рассказал об использовании благотворительного фонда как инструмента для материальной помощи сотрудникам. Выплаты из подобного фонда на основании Федерального закона «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтёрстве)» от 11 августа 1995 года № 135-ФЗ не попадают под налогообложение НДФЛ, а также не облагаются страховыми взносами.

Здесь стоит иметь ввиду, что у фонда должна быть причина для благотворительной выплаты гражданину, являющемуся сотрудником строительной компании. Список причин довольно широк, и среди них могут быть, например, рождение ребёнка, смерть члена семьи, необходимость произвести ремонт в жилом помещении или потребность в поддержке при ведении личного подсобного хозяйства.

Чтобы сделать адресную выплату, фонд заключает договор с компанией о добровольном пожертвовании, бизнес перечисляет деньги в фонд и затем к нему обращается за получением средств тот сотрудник, которому нужна материальная поддержка. В результате фонд делает выплату сотруднику компании.

Завершая встречу, Александр Ходырев сказал, что представленная информация несёт важное практическое значение для деятельности любого предприятия. Также от себя он добавил, что в качестве одной из будущих встреч его бы интересовала тема эффективных решений для взаимодействия строительной или подрядной организации с партнёрами в лице поставщиков или субподрядчиков. Он попросил слушателей семинара дать обратную связь по результатам этой встречи и предложить интересные им темы для дальнейшего обсуждения.

Очевидно, что удмуртские строители многое почерпнули для себя по результатам этого вебинара. На сайте саморегулируемой организации уже анонсирована следующая встреча с тем же спикером, назначенная на сегодня, 16 февраля. Она будет посвящена защите прав собственности и других вещных прав предпринимателя.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии