Новые требования регламентирует проект приказа Минстроя России, который опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ называется «Об утверждении порядка определения начальной (максимальной) цены контракта... заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)». Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из российской столицы.
***
Как отмечается в пояснительной записке, с принятием Федерального закона от 16 апреля 2022 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» часть 55 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ утратила силу.
В настоящее время, согласно части 56 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ, до 1 января 2024 года предметом контракта может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Действующей редакцией 44-ФЗ установлено, что часть 59 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ распространяется на контракты, предметом которых может быть одновременно подготовка проектной документации и (или) выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства.
Проектом приказа утверждается:
1. Порядок определения начальной (максимальной) цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка проектной документации (ПД) и (или) выполнение инженерных изысканий (ИИ), выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту объекта капитального строительства (ОКС).
2. Методика составления сметы контракта, предметом которого одновременно являются подготовка ПД и (или) выполнение ИИ, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту ОКС.
3. Порядок изменения цены контракта, предметом которого одновременно являются подготовка ПД и (или) выполнение ИИ, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту ОКС, в случаях, предусмотренных подпунктом «а» пункт 1 и пункт 2 часть 62 статья 112 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно новой редакции часть 56 статьи 122 Федерального закона № 44-ФЗ, до 1 января 2024 года предметом государственного контракта может быть одновременно подготовка ПД и (или) выполнение ИИ, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту ОКС.
При этом требование о возможности заключения государственных и муниципальных контрактов только в отношении объектов, включённых в утверждённые перечни объектов капитального строительства, исключено.
Порядок устанавливает общие правила определения государственным или муниципальным заказчиком, либо бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарным предприятием, осуществляющим закупки начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК); предметом которого одновременно являются подготовка ПД и (или) выполнение ИИ, выполнение работ по строительству, реконструкции и (или) капитальному ремонту (затраты на выполнение подрядных работ), а также поставка оборудования в случае, если в таком контракте предусмотрено обязательство по поставке такого оборудования (затраты на поставку оборудования); цены такого контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (контракт).
Порядок содержит разделы, в которых указаны правила:
– определение НМЦК с использованием укрупнённых нормативов цены строительства;
– определение НМЦК на основании стоимостных показателей объектов-аналогов;
– определение НМЦК на основании стоимостных показателей отдельных видов затрат и (или) конструктивных решений ОКС;
– определение НМЦК при исполнении контракта.
Методика устанавливает, что составление сметы контракта осуществляется без использования предусмотренных ПД сметных нормативов, сведения о которых включены в федеральный реестр сметных нормативов и сметных цен строительных ресурсов.
Изменение цены контракта осуществляется заказчиком в случаях, если при исполнении контракта:
1. Сметная стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта, установленная по результатам проверки на предмет достоверности её определения в ходе проведения государственной экспертизы ПД, превышает цену контракта.
2. Цена контракта превышает сметную стоимость строительства, реконструкции, капитального ремонта ОКС, установленную по результатам проверки на предмет достоверности её определения в ходе проведения государственной экспертизы ПД.
Изменение цены контракта осуществляется после выполнения обязательств по контракту, связанных с подготовкой ПД и (или) выполнением ИИ, а также получения положительного заключения государственной экспертизы ПД в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции и (или) капитального ремонта ОКС. Изменение цены контракта оформляется дополнительным соглашением к контракту.