Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 07 / 18 /
Опубликовано: 18 июля 2022 в 16:17
0    912

Валерий Мозолевский: Включение в Совет Нацобъединений представителей федеральных органов власти противоестественно и недопустимо!

ЗаНоСтрой.РФ уже рассказывал о работе Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) в рамках исполнения поручения Президента России Владимира Путина от 30 декабря 2021 года по анализу построения системы саморегулирования в нашей стране. Представляем вторую часть исследований дальневосточных саморегуляторов с помощью нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***

Основной функцией исполнительного органа некоммерческой организации (единоличного или коллегиального) является осуществление руководства текущей деятельностью НКО (пункт 1 статьи 30 Федерального закона от 12 января 1996 года № 7 «О некоммерческих организациях»). Исполнительные органы (единоличный и коллегиальный) подотчётны высшему органу управления организации – Всероссийскому съезду.

В действующем Уставе и в реальной деятельности Национального объединения строителей, с момента его учреждения, допущена полная путаница и грубое нарушение корпоративных правил и федеральных законов Российской Федерации в части построения и деятельности существующего коллегиального исполнительного органа – Совета Нацобъединения, в состав которого входит и президент НОСТРОЙ, как председатель Совета.

Одной из главных ошибок или осознанным нарушением норм федеральных законов и корпоративных правил руководством Национальных объединений является включение в их Уставах в состав Совета (коллегиального исполнительного органа) Национальных объединений так называемых независимых членов Совета – представителей федеральных органов власти –Государственной Думы, Совета Федерации, Правительства РФ и Минстрой России.

По мнению генерального директора Ассоциации «Сахалинстрой» Валерия Мозолевского, включение в коллегиальный исполнительный орган управления (Совет) Национального объединения представителей федеральных органов власти, противоестественно и недопустимо. Представители органов власти, осуществляющие, в том числе, контрольные, регулирующие и надзорные функции в отношении Национальных объединений, априори не могут непосредственно участвовать в руководстве их текущей деятельностью в составе коллегиальных исполнительных органов управления.

Получается, что в данном случае, эти ответственные представители государственных органов власти передаются этими органами в прямое подчинение президентам Национальных объединений, как члены коллегиального исполнительного органа управления этими Нацобъединениями, с установлением им функциональных обязанностей, прав и ответственности.

«В сложившейся ситуации, как пример, мы имеем налицо неустранимый и недопустимый конфликт интересов у указанных независимых членов, при котором сотрудники контролирующих и регулирующих организаций как бы участвуют в руководстве текущей деятельностью подконтрольного лица и, впоследствии, сами проверяют или регулируют, в том числе, и свою деятельность в этих объединениях», – делает вывод Валерий Павлович.

Кроме того, обращает внимание глава «Сахалинстроя», с учётом запретов, установленных для государственных гражданских служащих, вхождение на безвозмездной основе в состав коллегиального органа коммерческой или некоммерческой организации допускается исключительно на основании акта Президента России или Правительства РФ (часть 3 статьи 17 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»). В данном ФЗ вообще даже не рассматривается возможность участия государственных гражданских служащих в исполнительных органах коммерческой или некоммерческой организации.

Как следует из протоколов Всероссийского съезда членов НОСТРОЙ, распорядительные акты Президента или Правительства Российской Федерации, при избрании в состав Совета представителей Правительства и Министерства строительства и ЖКХ РФ не издавались и не представлялись делегатам на Съездах Национальных объединений.

Таким образом, вхождение государственных гражданских служащих в исполнительные органы Национальных объединений является грубым нарушением требований Федеральных законов, что недопустимо и требует немедленного исправления.
«По нашему убеждению, и по правилам корпоративного управления, место других приглашённых независимых членов – депутатов Государственной Думы и (или) Совета Федерации может быть исключительно в составе Наблюдательных советов Национальных объединений саморегулируемых организаций, создание которых необходимо дополнительно предусмотреть в Градостроительном кодексе Российской Федерации», – уверен господин Мозолевский.

Формирование коллегиального исполнительного органа, например, НОСТРОЙ, с грубым нарушением требований закона в части включения в состав Совета (исполнительного органа) представителя контролирующего органа деятельности НОСТРОЙ, а также представителя Аппарата Правительства РФ, влечёт невозможность осуществления объективной контрольной (надзорной) деятельности Минстрой России по причине наличия явного конфликта интересов при проведении контрольных мероприятий.

Валерий Мозолевский уверен: именно по причине невозможности осуществления объективной контрольной (надзорной) деятельности доклад Министерства строительства и ЖКХ РФ о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности Минстроя России при осуществлении государственного контроля за деятельностью Национальных объединений саморегулируемых организаций за 2021 год сводится исключительно к определению количества внеплановых проверок или жалоб и штрафов. Упоминаемый доклад Минстроя России не отражает анализа деятельности Национальных объединений, особенно в части достижения целей их создания и выполнения поручений Президента и Правительства Российской Федерации. Сам факт неисполнения за более, чем 12-ть лет требования Указа Президента России Владимира Путина № 824 от 2003 года о создании и развитии системы саморегулируемых организаций в области экономики, в данном случае в строительстве, никого не удивляет и не озадачило.

Минстрой России в сформированном докладе о правоприменительной практике контрольной (надзорной) деятельности, при осуществлении государственного контроля за деятельностью Национальных объединений СРО за 2021 год показал, что не имеет возможности провести анализ исполнения публично-значимых функций Национальных объединений. И это имеет место даже при нахождении в составе коллегиального исполнительного органа НОСТРОЙ ответственного представителя ведомства? Что дальше?

С момента начала формирования НОСТРОЙ, как Национального объединения строителей, цели его создания, указанные в части 3 статьи 55.20 Градостроительного кодекса РФ, всячески игнорировались и остаются невыполненными. Данные цели организации Национальных объединений никогда не включались в Приоритетные направления деятельности НОСТРОЙ.

Исполнительные органы НОСТРОЙ даже не сформировали и не раскрыли во внутренних документах Национального объединения важные понятия определённых законом целей, как, например, общественные интересы саморегулируемых организаций или обеспечение взаимодействия саморегулируемых организаций и указанных органов государственной власти, органов местного самоуправления, потребителей строительной продукции и, соответственно, никогда не занимались разработкой стандартов их реализации, их соблюдением и защитой законных интересов саморегулируемых организаций. Ни на одном заседании коллегиального исполнительного органа – Совета НОСТРОЙ или Съезде саморегулируемых организаций никогда не обсуждали цели создания Национального объединения и пути их достижения.

При проведении контрольных мероприятий развития саморегулирования, по убеждению Валерия Павловича, необходимо понимать, что центральными и главными лицами в становлении и развитии СРО-системы, как и в саморегулировании в строительстве в целом, являются именно саморегулируемые организации в субъектах Российской Федерации, которых сейчас в строительстве, изысканиях и проектировании насчитывается 442. Национальные объединения организованы этими СРО, в первую очередь, для возможности выработки совместных решений по различным направлениям их деятельности и доведения их на уровень федеральных исполнительных органов власти, а также для выработки общих стандартов деятельности этих СРО и правил выстраивания системы саморегулируемых организаций в строительстве, которые наделены государством контрольно-разрешительными функциями и которые должны быть встроенными в систему государственного управления отраслью (постановление Конституционного Суда РФ № 12-П от 19 декабря 2005 года, решение Европейского суда по правам человека от 3 апреля 2001 года).

Исходя из описанной ситуации, господин Мозолевский считает, что можно сделать дополнительный вывод о фактической бесполезности нахождения в составе исполнительных органов Национальных объединений саморегулируемых организаций персоналий государственной гражданской службы, тем более, при отсутствии персональной ответственности этих и всех других членов в исполнительных органах НОСТРОЙ и НОПРИЗ (Совета, президента и членов этого коллегиального исполнительного органа управления), отсутствии заинтересованности в достижении целей создания Национального объединения, отсутствии в деятельности исполнительных органов НОСТРОЙ вектора развития на выстраивание взаимодействия саморегулируемых организаций строителей с органами власти и органами управления муниципалитетов в субъектах Российской Федерации, а также в выстраивании слаженной системы единообразных по функциям, ответственности, прав и обязанностей саморегулируемых организаций, наделённых контрольно-разрешительными функциями в строительной отрасли в субъектах Российской Федерации (часть 1, статья 1 Федерального закона № 315-ФЗ и Указ Президента России от 2003 года № 824).

«В состав коллегиального исполнительного коллегиального органа управления Национального объединения саморегулируемых организаций должны входить, по нашему мнению, исключительно ответственные работники, принятые по основному месту работы, в соответствии норм Трудового кодекса Российской Федерации, имеющие конкретные функциональные обязанности, права и ответственность», – уверен Валерий Мозолевский.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии