Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 12 / 20 /
Опубликовано: 20 декабря 2022 в 10:21
0    1562

Новый законопроект, внесённый Правительством России, может расширить основания для выплат из комфондов возмещения вреда

Правительство РФ внесло в Государственную Думу проект Федерального закона «О внесении изменения в статью 60 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Согласно ему, за вред, причинённый собственнику здания членом саморегулируемой организации в случае повреждения объекта капитального строительства, предложено ввести субсидиарную ответственность, то есть возложить обязанность по компенсации такого вреда на саму организацию. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.

***

Законопроектом предусмотрена субсидиарная ответственность саморегулируемых организаций в целях компенсации вреда, причинённого непосредственно собственнику здания, сооружения, вследствие разрушения, повреждения объекта капитального строительства в случае неплатёжеспособности члена СРО. Механизм будет действовать по аналогии с ответственностью СРО, установленной статьёй 60.1 ГрК РФ, регулирующей возмещение ущерба по договорным отношениям в рамках контрактов, заключённых с использованием конкурентных способов заключения договоров.

При этом в случае выплаты для восстановления размеров компенсационных фондов саморегулируемых организаций применяется общий порядок, установленный частями 6-9 статьи 55.16 ГрК РФ, которым не допускается регресс к члену СРО, по вине которого произведена такая выплата.

Согласно части 7 статьи 55.16 ГрК РФ, в случае именно выплат из КФ ВВ, в соответствии со статьёй 60 ГрК РФ, в которую проектируются изменения, член СРО, вследствие недостатков работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства которого был причинён вред, а также иные члены саморегулируемой организации должны внести взносы в компфонд возмещения вреда.
Если размер такого фонда в результате выплат, в том числе проектируемых, не снизился ниже минимального его размера, определяемого в соответствии с частью 6 статьи 55.16 ГрК РФ, членом СРО, которым был причинён вред, а также иными членами саморегулируемой организации, дополнительные взносы в КФ ВВ не уплачиваются.

Законодатели аргументируют необходимость такой нормы тем, что наиболее действенным механизмом, обеспечивающим эффективность контроля саморегулируемых организаций за качеством работ, услуг своих членов, является финансовая ответственность самой СРО за такой контроль. Однако, по их мнению, основными проблемами работы механизма коллективной ответственности выявлены ограниченность случаев её наступления, существенная отдалённость по времени и, как следствие, небезусловность её наступления.

Так, в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 1 декабря 2007 года № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», компенсационные фонды саморегулируемых организаций формируются в целях обеспечения имущественной ответственности их членов перед потребителями произведённых ими товаров (работ, услуг), которыми являются в том числе собственники зданий, сооружений.

Однако возмещение вреда, причинённого собственнику здания, сооружения осуществляется в настоящее время в порядке, установленном главой 37 Гражданского кодекса РФ, в связи с тем, что статьёй 60 ГрК РФ определены особенности использования средств компенсационных фондов возмещения вреда, которые допускают выплаты из таких средств только третьим лицам.
Остаётся добавить, что документ разработан во исполнение пункта 19 Плана мероприятий реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Градостроительная деятельность», который, в свою очередь, был утверждён распоряжением Правительства РФ от 19 января 2021 года № 48-р.

Законопроект в данной редакции рассматривался подкомиссией по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства, а также экспертной группой по направлению «Градостроительная деятельность». Был согласован в мае этого года.

В случае принятия закона он вступит в силу с 1 сентября 2023 года.

 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии