Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 12 / 16 /
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 16:02
0    1264

Сахалинские саморегуляторы и строители обсудили с губернатором оплату труда дорожников, после чего он заставил чиновников «засунуть нос и ничего не проворонить»

Всегда актуальная тема заработной платы в отрасли оказалась в центре внимания в ходе заседания регионального Инвестиционного совета, которое состоялось 14 декабря в администрации Сахалинской области. По итогам встречи губернатор Валерий Лимаренко поручил региональному Правительству совместно с Минстроем с 1 января 2023 года установить изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат и по существующим 5-ценовым зонам региона для корректного ценообразования в дорожном строительстве. Участие в мероприятии приняли отраслевые чиновники, представители подрядных организаций и Ассоциации Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009). Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Южно-Сахалинска.

***

По словам руководителя компании ООО «Востокдорстрой» Александра Гордова, дорожные компании в регионе практически «умирают», а область теряет квалифицированных рабочих и специалистов-дорожников. Вопрос ценообразовании в дорожной отрасли не решается уже более трёх лет. В 2021 году в отрасли проиндексировали затраты на строительство, но забыли про дорожников.

«Сегодня месячная зарплата рабочего в сметах на наших объектах колеблется в районе 20-ти тысяч рублей. Как пример – мы недавно сделали 10 километров дороги перед Красногорском, и разница в расчётах между прямыми затратами и реальными индексами составляет 700 миллионов рублей», – отметил господин Гордов.

Копеечные оклады приводят к тому, что специалисты уходят. За последние пять лет, по словам главы «Востокдорстроя», Группа компаний потеряла тысячу квалифицированных ИТР и рабочих, которых необходимо готовить минимум пять лет. Штатная численность стала в два раза меньше. Кто завтра будет строить и ремонтировать автомобильные дороги на Сахалине – не известно.

Заместитель председателя Правительства Сахалинской области Сергей Олонцев прокомментировал, что проблему решают – отправлены обращения заместителю председателя Правительства РФ Марату Хуснуллину об изменении тарифов в отрасли дорожного строительства. Но пока не получили обратной реакции.

Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Спиченко, в свою очередь, рассказал, что Минстрой России включил Сахалинскую область в группу из 16-ти регионов, для которых будут рассчитаны индексы для дорожников. И в первом квартале 2023 года ожидается увидеть эти индексы.

Однако губернатор рекомендовал своим подчинённым проявить большую активность. Не ждать первого квартала, а ехать в Москву и договариваться о как можно более быстром решении проблемы, раз уже получен положительный ответ. Глава региона потребовал, чтобы новые цены были приняты уже с 1 января грядущего года: «Я считаю, что ответ нам дали положительный, поэтому в него нужно засунуть наш нос и ничего не проворонить. Мне несложно сделать звонок министрам Файзуллину, Новикову, кому нужно. Мы не будем ждать первого квартала!».

Генеральный директор Ассоциации «Сахалинстрой» Валерий Мозолевский дополнил, что дорожное строительство – единственный вид работ, который не имеет индексов и по ценовым зонам Сахалинской области.

«У нас 5 ценовых зон. И почему вечный спор по оплате строительства дороги Ноглики – Оха, потому что там смета оценивается по городу Южно-Сахалинску. Министерство строительства области должно, наконец-то, дать данные в Минстрой России и Главгосэкспертизу по пяти ценовым зонам», – пояснил Валерий Павлович.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии