Федеральная служба по труду и занятости также решила не отставать от популярного тренда на цифровизацию и представила свой программный сервис. Мобильное приложение «Онлайнинспекция.РФ» позволяет подать и отследить обращение в Инспекцию труда, а также получить онлайн-консультацию, сообщается на официальном сайте ведомства. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из города Биробиджана.
***
Функционал нового приложения делится на два раздела. Сервис «Сообщить о проблеме» позволяет оперативно обратиться в Инспекцию с заявлением или жалобой на работодателя, рассказать о нарушении своих прав на рабочем месте. Направив такое электронное обращение в Инспекцию труда, гражданин сможет через мобильное приложение отслеживать и ход его рассмотрения.
Ещё один онлайн-сервис, «Дежурный инспектор», поясняют в Роструде, собрал в себе все часто задаваемые вопросы и ответы на них. Если же нужную информацию пользователь в этом разделе не нашёл, здесь же можно задать свой собственный вопрос и получить ответ в течение одного-трёх рабочих дней. По оценкам разработчиков, программа пользуется популярностью среди россиян.
«За время работы проект «Онлайнинспекция.РФ» показал свою востребованность и эффективность. По итогам 2022 года число посетителей превысило 16,7 миллиона Количество просмотров страниц сайта составило более 85,3 миллиона. Мобильное приложение сделает удобнее для граждан процесс взаимодействия с Инспекцией труда», – прокомментировал новинку начальник Управления цифрового развития и информационных технологий Роструда Виталий Лосев.
Скачать новое приложение можно на устройства, работающие на базе операционных систем IOS и Android, пояснили в ведомстве.
Стоит добавить, что сайт Онлайнинспекция.РФ входит в состав масштабного долгосрочного проекта «Открытая Инспекция Труда». Ресурс позволяет гражданину обратиться в Инспекцию, когда его права нарушены, а также получить информацию о других способах выхода из проблемных ситуаций в сфере трудовых отношений.
На главной странице размещены ссылки на тематические сервисы по нескольким тематикам.
Например, сервис «Трудовой навигатор» содержит пошаговые схемы разрешения проблемных ситуаций в области трудовых отношений. Инструкции предлагают как рекомендации по самостоятельному решению проблему, так и варианты решения проблемы с помощью государственных органов. Каждая инструкция сопровождается набором образцов необходимых документов.
Существует форум портала, где все желающие могут обсудить вопросы трудового права с экспертами в данной области, выдвинуть свои предложения и инициативы.
Сервис «Задать вопрос» даёт возможность каждому пользователю задать вопрос, касающийся разъяснения его трудовых прав. Ответ на вопрос будет предоставлен в течение трёх рабочих дней.
Сервис «Электронный инспектор» предоставляет уникальную возможность работодателю или работнику самостоятельно пройти предварительную самопроверку соблюдения организацией требований трудового законодательства с помощью электронного инспектора труда.
Наконец, сервис «Восстановленные права граждан» содержит информацию о результатах проверок и мероприятий, проведённых региональными Инспекциями труда в связи с обращениями граждан. Сведения в базе размещаются по данным с 20 сентября 2013 года.