Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 12 / 16 /
Опубликовано: 16 декабря 2022 в 10:17
0    1283

Директору СРО – на заметку! Госдума внесла изменения в порядок работы членов СРО с объектами атомной энергетики

ЗаНоСтрой.РФ уже рассказывал о том, что несколько дней назад депутаты Государственной Дума в третьем чтении приняли проект Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и статью 18-1 федерального закона «О защите конкуренции». Документ, который изначально вносил ряд изменений в порядок строительства объектов атомной отрасли, был коренным образом переработан. И тем не менее часть этого законопроекта по-прежнему направлена на совершенствование правового регулирования проектирования, строительства реконструкции объектов использования атомной энергии. На это обратил внимание наш добровольный эксперт из подмосковного Зеленограда, которому мы и передаём слово.

***

Авторы проекта предложили сократить избыточные требования к ряду объектов атомной энергетики. А именно, к следующим категориям:

а) только радиационные источники, в которых генерируется ионизирующее излучение, на объектах, радиационное воздействие от которых при аварии ограничивается помещениями, где осуществляется непосредственное обращение с источниками ионизирующего излучения;

б) радиационные источники, содержащие в своём составе только радионуклидные источники четвёртой и пятой категорий радиационной опасности в соответствии с законодательством Российской Федерации об использовании атомной энергии.
Как отмечается в пояснительной записке, в соответствии с анализом радиационно-гигиенического паспорта Российской Федерации за 2019 год, опубликованного Роспотребнадзором, всего на территории нашей страны эксплуатируется 21.696 радиационных объектов, из которых 21.229 относится к объектам IV категории, что составляет 98% от общего числа.
Исходя из сравнительной оценки данных РГП РФ за предыдущие периоды, с каждым годом увеличение общего количества эксплуатируемых радиационных объектов наблюдается преимущественно за счёт объектов IV категории.

По мнению авторов законопроекта, требования статьи 48-1 Градостроительного кодекса РФ к таковым объектам являются избыточными. Их исключение позволит снизить сроки проведения проектных работ и объёмы затрат на капитальные вложения, не приведя к ослаблению требований к безопасному использованию атомной энергии, антитеррористической защищённости.
Другая норма законопроекта, непосредственно относится к системе строительного саморегулирования. В целях недопущения ослабления требований, предъявляемых к членам саморегулируемых организаций, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос применительно к предлагаемым к исключению из статьи 48-1 ГрК РФ объектам, предлагается установить такие же требования, как и для особо опасных и технически сложных объектов. А именно, с применением риск-ориентированного подхода при контроле за деятельностью членов таких организаций посредством внесения соответствующих изменений в часть 8 статьи 55-5, часть 3 статьи 55-13 ГрК РФ.

Положения проекта Федерального закона соответствует положениям договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Также указывается, что анализ правоприменительной практики подтверждает, что для предлагаемых к исключению из статьи 481 Градостроительного кодекса РФ проектом Федерального закона объектов, которые в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1995 года № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» имеют признаки ОИАЭ, техническим заказчиком в задании на проектирование, исполнителем в проектной документации устанавливается повышенный уровень ответственности в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Это, в свою очередь, влечёт дополнительные затраты, а также увеличивает сроки проведения работ по реконструкции, капитальному ремонту, сносу соответствующих объектов, в связи с чем принятие проекта Федерального закона является актуальным и своевременным.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии