Министерство экономического развития РФ полагает, что сроки, в течение которых должны быть устранены нарушения, должны быть указаны в самом уведомлении. При этом отмечается, что Градостроительном кодексе РФ не содержится запрета на взаимодействие СРО с Национальным объединением, в том числе в части направления просьбы о продлении указанного в уведомлении срока устранения выявленных нарушений. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.
***
Минэкономразвития в ответ на запрос саморегуляторов в письме от 10 августа 2022 года № ОГ-Д24-8926 привело ссылку на части 10 статьи 55.20 ГрК РФ, которая говорит, что в случае выявления Национальным объединением нарушения, предусмотренного частью 5 статьи 55.2 Градкодекса, другими федеральными законами и допущенного саморегулируемой организацией, Национальное объединение направляет в такую СРО обязательное к исполнению уведомление о выявленных нарушениях. При этом сроки, в течение которых должны быть устранены нарушения, указываются в уведомлении. Также ведомство полагает, что СРО и Нацобъединение соответствующего вида могут в ходе совместного обсуждения оговорить необходимые сроки в каждой отдельно взятой ситуации.
Стоит отметить, что письмо содержит рекордное для ведомственных документов количество оговорок. Так, во втором абзаце указано, что в соответствии с положением о Министерстве экономического развития РФ, утверждённым постановлением Правительства России от 5 июня 2008 года № 437, ведомство не обладает полномочиями по разъяснению законодательства по запрашиваемому вопросу.
Далее, в документе содержится аргументы о том, что за такой информацией необходимо обращаться в Министерство строительства и ЖКХ РФ, поскольку именно главное строительное ведомство является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства. Кроме того, Минстрой России осуществляет выработку и реализацию политики и нормативно-правовое регулирование в отношении саморегулирования в области инженерных изысканий, проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства.
Наконец, в завершении указано, что письмо не носит характер нормативно-правового акта и имеет чисто информационное значение.
Минстрой, куда было переадресовано обращение, также не добавил конкретики. После перечисления статей Градкодекса, которые регулируют работу Национальных объединений, ведомство сообщает, что, согласно части 10 статьи 55.20 ГрК РФ, в таких уведомлениях, в том числе, указывается предложение об устранении выявленных нарушений и срок их устранения.
Также Минстрой добавляет, что, в соответствии с пунктом 3 статьи 1 Гражданского кодекса РФ, при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.
В этой связи сроки, указанные в таких запросах и уведомлениях для СРО, устанавливаются (продлеваются) Национальными объединениями в каждом конкретном случае, исходя из принципов разумности, справедливости и возможности их добросовестного соблюдения СРО.