В 2022 году Минстрой России разработает Изменение №2 к своду правил СП 252 «Здания дошкольных образовательных организаций. Правила проектирования» (СП 252). Такую новость нам передали коллеги из пресс-службы ведомства.
«Озеленение, благоустройство, малые архитектурные формы и архитектурно-планировочные решения зданий детских учреждений – это не просто элементы индивидуального облика организации, но и инструменты формирования удобной, безопасной среды, влияющей на развитие ребёнка и приносящей дошколятам радостные эмоции. Актуализированный свод правил позволит обеспечить более высокий уровень безопасности и комфорта детских садов и центров, в том числе и для маломобильных групп населения. При этом обновление документа предоставит большую свободу для разработки оригинальных проектных решений», – подчеркнул заместитель министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Сергей Музыченко.
Из структуры документа планируют исключить неактуальные приложения, а также дублирующие и избыточные нормативные требования, не влияющие на безопасность.
«Проект актуализированного документа уточняет требования к планировке участков, к размещению групповых ячеек по этажам, площадям основных помещений, в том числе залов, пищеблока, групповых. Кроме того, будут введены и дополнены требования к теневым навесам для групп, к использованию веранд для спортивных занятий, к местам для кратковременной остановки автотранспорта родителей», – пояснил директор ФАУ «ФЦС» Андрей Копытин.
Также к важным изменениям свода правил относятся: уточнение и обновление требований по размещению инженерных сетей на территории, к санитарно-бытовым помещениям и оборудованию с учётом доступности для детей с инвалидностью, к эвакуационным путям и иным противопожарным характеристикам зданий, а также корректировка расстояния от дошкольных организаций до автостоянок.
При подготовке изменения к СП 252 учитываются не только успешная практика проектирования объектов, соответствующих современному уровню развития строительной отрасли, но и результаты ряда специальных научных исследований.