Экспертный совет Национального объединения строителей представил своё заключение по результатам рассмотрения проекта постановления Правительства РФ «Об утверждении минимальных требований к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов». Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.
***
Всего в документе, который предложили ностроевские эксперты, содержится четыре группы замечаний к проекту постановления № 559.
Во-первых, Экспертный совет рассмотрел обращение саморегулируемых организаций Сибирского федерального округа, по итогам которого было подготовлено экспертное заключение. В нём отражено предложение об исчерпывающем перечне наименований должностей для специалистов, включённых в Национальный реестр специалистов в области строительства, которое, считают члены ЭС, также целесообразно отразить в итоговом постановлении.
В целом, по мнению экспертов, установленный проектом постановления перечень наименований должностей специалистов, включённых в НРС не соответствует требованиям Трудового кодекса РФ, Гражданского кодекса РФ и Единого квалификационного справочника. Представители Экспертного совета предлагают принять за основу принцип при установлении требований к наименованию должностей специалистов, включённых в НРС в области строительства, установить категории должностей, которые должны занимать указанные специалисты – руководители и инженерно-технические работники.
Второй комплекс замечаний относится к порядку оценки трудового стажа. Как указывают члены ЭС, специальный трудовой стаж имеет юридическое значение лишь в случаях, установленных законодательством. Порядок исчисления специального стажа определяется соответствующими нормативными актами.
В стаж работы по специальности (направлению подготовки) включаются те периоды трудовой деятельности, подтверждённые соответствующими документами, после получения документа об образовании и о квалификации, которые соответствуют конкретной специальности, указанной в данном документе и необходимой для занятия должности в рамках соответствующего направления деятельности, с учётом профессиональных стандартов и квалификационных справочников.
В этой связи, по мнению Экспертного совета, целесообразно порядок исчисления и зачёта стажа специалистов «на инженерных должностях» определить в соответствующем нормативном правовом акте отраслевого ведомства.
Третье замечание относится к нормам, устанавливающим в качестве требования к члену СРО, выполняющему работы на особо опасных, технически сложных и уникальных объектах, при прохождение специалистами независимой оценки квалификации. Требование в редакции, предложенной проектом постановления, подразумевает прохождение независимой оценки квалификации всеми специалистами члена СРО, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, за исключением объектов использования атомной энергии, требования о наличии которых предъявляются разделом V проекта Постановления, а не только теми, сведения о которых подлежат включению в Национальный реестр специалистов.
Наконец, в четвёртом разделе эксперты указали на ряд замечаний юридико-технического характера. Так, в соответствии с разделом I проекта постановления «настоящий документ устанавливает минимальные требования к членам саморегулируемой организации, выполняющим инженерные изыскания, осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос следующих видов особо опасных, технически сложных и уникальных объектов: объекты использования атомной энергии, категории которых определены в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии», в том числе объекты использования атомной энергии, указанные в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации...». Однако, согласно пункту 1 части 1 статьи 48.1 ГрК РФ, к особо опасным и технически сложным объектам относятся объекты использования атомной энергии. Подпункты «а» и «б», как указано в проекте, в указанной норме отсутствуют.
В целом, Экспертный совет НОСТРОЙ поддержал проект постановления Правительства, с учётом замечаний и предложений, указанных в заключении.