Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 07 / 14 /
Опубликовано: 14 июля 2022 в 10:18
0    830

СРО продолжают выступать с важными инициативами. Ассоциация «СДСКО» разработала закон об авансировании государственного и муниципального заказа

Ассоциация СРО «Союз дорожников и строителей Курской области» (Ассоциация «СРО «СДСКО», СРО-С-074-20112009) разработала законопроект регионального уровня об авансировании договоров строительного подряда. Документ саморегуляторы представили на рассмотрение губернатору области Роману Старовойту. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Курска.

***

На недавнем Общем собрании членов Ассоциации СРО «СДСКО» руководство саморегулируемой организации предложило участникам, помимо прочих вопросов, рассмотреть законодательную инициативу. Вопрос важный и касается всех региональных подрядчиков, которые работают с государственным и муниципальным заказом в регионе.

А именно, Ассоциация разработала законопроект «О внесении изменения в закон Курской области «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов», который предусматривает увеличение авансирования по договорам (государственным контрактам) до 80% суммы договора (государственного контракта) для дорожных и строительных организаций.

Мотивируется такая необходимость всем известными обстоятельствами – использование для закупки материалов заёмных средств банков ведёт к удорожанию строительства. А действующий в настоящее время закон Курской области от 7 декабря 2021 года № 115-ЗКО «Об областном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» ограничивает увеличение авансирования по договорам (государственным контрактам) для дорожных и строительных организаций в размерах до 60% и 30% соответственно.

Участники ОСЧ инициативу поддержали единогласно. Документ представлен в администрацию региона, но, к сожалению, пока о его дальнейшей судьбе и перспективах ничего не известно.

Стоит отметить, что саморегуляторы и строители во многих регионах с завидной периодичностью поднимают вопрос о необходимости авансирования работ.

Например, в сентябре прошлого года Ассоциация саморегулируемая организация «Объединение строителей Кировской области» (Ассоциация СРО «ОСКО», СРО-С-081-27112009) на встрече с региональным министром строительства, энергетики и ЖКХ Игорем Селезнёвым, а также в письме на имя губернатора Игоря Васильева предлагали свой пакет мер для поддержки строительной отрасли.

В числе таковых – создание службы Единого заказчика на базе КОГКУ «Управление капитального строительства», что позволит сосредоточить в одних руках планирование, размещение и приёмку работ с помощью квалифицированных кадров. Также предлагается обязать государственных и муниципальных заказчиков размещать заказы на проектно-изыскательские работы и строительство только с помощью открытых конкурсов. При этом в качестве основных нестоимостных критериев рассматривать «опыт работы» и «наличие квалифицированных кадров». В договоры подряда предложено включать авансирование хотя бы 5%, которое в процессе исполнения контракта увеличить до 50%. Также есть предложения по упорядочиванию взаимодействия регионального Фонда капитального ремонта и подрядчиков.

А в апреле сего года с просьбой рассмотреть возможность авансирования обращались к местным властям сразу две СРО Сахалинской области. Это – Ассоциация Региональное отраслевое объединение работодателей «Сахалинское Саморегулируемое Объединение Строителей» (Ассоциация «Сахалинстрой», СРО-С-019-06072009) и Ассоциация «Межрегиональное отраслевое объединение работодателей – Саморегулируемой организации в области строительства «СпецСтройРеконструкция» (Ассоциации СРО «СпецСтройРеконструкция», СРО-С-108-11122009). Они предложили региональному правительству прописать вариант исполнения контракта с казначейским сопровождением. Как указывали строители, государство же отменило банковскую гарантию при условии, если нет авансирования контракта, по согласованию с заказчиком – правительством области или с мэрами муниципалитетов, повысив возможность авансирования до 90% стоимости контрактов. Авансы на пополнение оборотных средств – до 50%, выше – целевое авансирование на приобретение материалов, оборудования, конструкций, выплату зарплаты – должны быть прописаны с казначейским сопровождением.

Правда, региональные власти, традиционно встречают такие призывы без особого воодушевления, предпочитая придерживать бюджетные денежки и затягивать сроки расчёта с подрядчиками…


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии