Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 06 / 09 /
Опубликовано: 09 июня 2022 в 10:19
0    786

Директору СРО – на заметку! ФАС России разъяснила, в каких случаях возможны закупки у единственного поставщика

По мнению антимонопольного ведомства, такой порядок проведения торгов возможен только в исключительных случаях и не должен приводить к ограничению или устранению конкуренции на рынке. Разъяснения ведомство опубликовало в связи с тем, что Государственная Дума в первом чтении приняла проект Федерального закона № 127020-8 «О внесении изменения в статью 15 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», которым предусмотрено введение моратория на применение антимонопольных запретов в конкретных случаях закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика. Подробности читайте в материале нашего добровольного столичного эксперта.

***

Закупки у единственного поставщика становятся более востребованными в связи с принятыми изменениями в законодательстве в части 2 статьи 15 Федерального закона от 8 марта 2022 года № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Теперь у региональных властей появилось исключительное право определять новые случаи и порядок закупок у единственного контрагента, а также возможность внесения изменений в существенные условия контракта.

Предполагается, что данная мера поддержки позволит нивелировать риск срыва сроков исполнения контрактов и изменения цены, а также решить проблему невозможности закупки определённых товаров, работ или услуг для нужд региона. При этом решение главы субъекта Российской Федерации должно быть обосновано срочностью закупки, её предметом и невозможностью конкурентной закупки в каждом конкретном случае.

Федеральная антимонопольная служба России обращает внимание, что принцип обеспечения конкуренции установлен Федеральный закон от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Осуществление закупок конкурентными способами способствует развитию экономики, эффективному расходованию бюджетных средств, прозрачности процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Реализация права региональных властей на осуществление закупки у единственного поставщика не должна создавать угрозу и приводить к ограничению или устранению конкуренции на рынке.

Стоит добавить, что ранее для аналогичных целей защиты от срыва контрактов и обеспечения стабильности выполнения инвестпрограмм была одобрен порядок закупок, предусматривающих заключение договоров на строительство объекта капитального строительства «под ключ».

По мнению Минфина России и Минстроя России, Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит норм, ограничивающих возможность осуществления заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства «под ключ», в связи с чем осуществление таких закупок не противоречит требованиям 223-ФЗ.

В целях реализации принципа правовой определённости обеспечена разработка изменений, закрепляющих в положениях статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ возможность осуществления вышеуказанных закупок. Соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 16 апреля 2022 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии