Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 05 / 06 /
Опубликовано: 06 мая 2022 в 08:54
0    1245

Эксперты НКК пришли к выводу, что большинство выявленных Ростехнадзором нарушений СРО не носят критического или системного характера

Научно-консультативная комиссия Национального объединения строителей представила анализ результатов плановых и внеплановых проверок саморегулируемых организаций в области архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса, объектов капитального строительства за 2020-2021 годы, опубликованных в открытом доступе в ФГИС «Едином реестре проверок» на сайте Генеральной прокуратуры РФ. С подробностями – наш добровольный столичный эксперт.

***

По итогам проведённой работы эксперты НКК установили следующее:

1. Выявляемые Ростехнадзором нарушения свидетельствуют о неполном выполнении СРО прямых требований федерального законодательства. Вместе с тем большинство выявленных нарушений не носят критического или системного характера, в ряде случаев являются малозначительными, техническими, устранимыми без проведения существенно-значимых мероприятий.

2. В ряде случаев имеет место нарушения внутренних документов СРО, которыми установлены повышенные или иные по сравнению с действующим законодательством требования к органам управления и (или) процедурам саморегулирования. Значительная доля таких нарушений приходится на ведение дел членов СРО. Также значимая доля нарушений этого вида приходится на порядок проведения проверок и оформления их результатов, а также процедур дисциплинарного производства в силу допущения отступления от установленных правил, принятых СРО. В этой связи СРО рекомендуется исключить из внутренних документов избыточные требования и процедуры, которые не соблюдается ими в практике саморегулирования.

3. Выявляемое несоответствие сведений о члене СРО в реестре членов СРО сведениям, указанным в ЕГРЮЛ, показывает, что членами СРО не соблюдается, а СРО не требует в полной мере соблюдения членами СРО обязанности, установленной частью 7 статьи 7.1 Федерального закона № 315- ФЗ «О саморегулируемых организациях» (уведомление СРО о наступлении любых событий, влекущих за собой изменение информации, содержащейся в реестре членов СРО, в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем наступления таких событий). Практика саморегулирования показывает, что применение к членам СРО мер воздействия, направленных на принуждение к исполнению указанной обязанности, не является эффективным, а лишь увеличивает число процедур саморегулирования (в том числе дисциплинарных).

4. Внутренние документы СРО не всегда своевременно актуализируются в связи с изменением действующего законодательства. Так, в 2020-2021 годах чаще всего выявлялось, что СРО не внесены изменения:

– в положения об информационной открытости в соответствии с приказом Министерства экономического развития РФ от 14 октября 2020 года № 678;

– в положения о компенсационном фонде СРО и положения о членстве СРО в связи с введением простого уровня ответственности по обязательствам (снос объектов капитального строительства);

– в стандарты и правила предпринимательской или профессиональной деятельности, обязательные для выполнения членами СРО в части исключения из их текстов ссылок на утратившие силу СП, ГОСТы и иные документы.

5. Отдельные замечания Ростехнадзора РФ вызывают вопросы в части обоснованности предъявляемых требований, а именно:

– невключение (отсутствие цитирования) во внутренних документах, зарегистрированных в Ростехнадзоре в установленном порядке, отдельных норм законодательства (например, порядка вступления документа в силу – часть 12 статьи 55.5 ГрК РФ, порядка уведомления Национального объединения о принятии решения об исключении лица из членов СРО – часть 3 статьи 55.17 ГрК РФ);

– наличие в составе членов СРО юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в отсутствии документов, подтверждающих наличие специалистов НРС или при их несоответствии минимальным требованиям для осуществления строительства особо опасных, технически сложных и уникальных объектов. Учитывая, что указанная ситуация может возникнуть в определенный момент времени у любого из членов СРО (увольнение специалистов, окончание срока действия аттестации по промышленной безопасности, иные временные обстоятельства), СРО рекомендуется в указанных случаях своевременно и в обязательном порядке проводить процедуры, установленные внутренними документами;

– неуказание на официальном сайте СРО информации о штатных должностях по основному месту работы членов постоянно действующего коллегиального органа управления. Учитывая, что, в соответствии со статьей 17 Федерального закона № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», независимыми членами коллегиального органа управления могут быть избраны любые лица, в том числе не имеющие места работы, СРО рекомендуется указывать на сайте информацию месте работы всех членов коллегиального органа управления СРО либо причину ее отсутствия (пенсионер, безработный, самозанятый и прочее);

– на официальном сайте СРО годовая бухгалтерская отчётность СРО размещена в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста.

В заключении эксперты Научно-консультативной комиссии акцентируют внимание на то, что документы, проверенные Ростехнадзором при внесении сведений о СРО в Государственный реестр саморегулируемых организаций, подлежат проверкам в ходе осуществления контрольных мероприятий на соответствие действующему законодательству.

Сводная таблица замечаний Ростехнадзора, выявленных при проверке саморегулируемых организаций в 2020-2021 году


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии