Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 04 / 18 /
Опубликовано: 18 апреля 2022 в 10:23
0    961

Директору СРО – на заметку! Минфин прокомментировал особенности применения 44-ФЗ и 46-ФЗ при изменении условий госконтракта

Министерство финансов РФ подготовило письмо от 12 апреля 2022 года № 24-01-07/31697 «О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 года 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Речь идёт о возможности изменения условий контракта, заключённого до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

Данная возможность была предусмотрена Федеральным законом от 8 марта 2022 года 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», однако положения нормативно-правового акта вызвало много вопросов на стадии практической реализации. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Нижнего Новгорода.

***

Как напоминает Минфин, на основании части 65.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ при наличии предусмотренного данной нормой решения могут быть изменены любые существенные условия контракта, заключённого до 1 января 2023 года, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения. Обстоятельства непреодолимой силы являются одним из таких обстоятельств.

Часть 65.1 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ образует специальное основание для изменения существенных условий контракта и не содержит ограничений пределов изменений, вносимых в условия контракта, в связи с чем размер увеличения может превышать соответствующие размеры, предусмотренные иными положениями 44-ФЗ, в частности в отношении цены контракта и срока его исполнения.

Согласно части 2 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ, в период до 31 декабря 2022 года включительно решением высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в дополнение к случаям, предусмотренным частью 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, могут быть установлены иные случаи осуществления закупок товаров, работ, услуг для государственных и (или) муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в целях обеспечения нужд соответствующего субъекта Российской Федерации, а также определён порядок осуществления закупок в таких случаях.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона № 44-ФЗ, осуществление закупки, в случае закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), начинается с заключения контракта.

В связи с изложенным, учитывая, что предусмотренные в соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона № 46-ФЗ случаи осуществления закупок устанавливаются до 31 декабря 2022 года, заключение контракта в таких случаях должно быть осуществлено не позднее 31 декабря 2022 года.

Возможность осуществления закупок, предусмотренных пунктами 5.1 и 5.2 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ в порядке, установленном частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, не предусмотрена, поскольку такой порядок применяется исключительно при осуществлении закупок в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

Минфином России разработан проект Федерального закона, предусматривающий установление возможности осуществлять такие закупки в порядке, установленном частью 12 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ.

В настоящее время Минфином России во исполнение соответствующего поручения Правительства РФ рассматривается вопрос о подготовке предложений о временном освобождении заказчиков от обязанности руководствоваться при осуществлении закупок предельной ценой, определённой при нормировании закупок.

Согласно части 70 статьи 112 Федерального закона № 44-ФЗ в случаях и порядке, которые установлены Правительством РФ, в 2021 и 2022 годах положения пункта 8 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ также применяются к контрактам, которые заключены на срок менее одного года и предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия.

Пунктом 5 постановления Правительства РФ от 29 марта 2022 года № 505 «О приостановлении действия отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации и установлении размеров авансовых платежей при заключении государственных (муниципальных) контрактов в 2022 году» предусмотрена норма, которая носит рекомендательный характер для высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), в части принятия мер, обеспечивающих включение в заключаемые ими в 2022 году государственные контракты (муниципальные контракты) условий об авансовых платежах в размерах, аналогичных размерам, установленным указанным постановлением для федерального бюджета.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии