Речь идёт о территории по аэродрому «Гвардейский» города Новосибирск. Как сообщил на заседании комитета по строительству регионального парламента исполняющий обязанности министра строительства Новосибирской области Алексей Колмаков, прогресс по решению вопроса с застройкой этой территории, стал одним из положительных факторов, повлиявших на строительство в городе. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Новосибирска.
***
Радикальные ограничения по приаэродромным территориям, утверждённые без всякого учёта местных особенностей, стали серьёзным ударом по строительному бизнесу в тех регионах, где находятся такие объекты. Согласно Федеральному закону о приаэродромных территориях (ПАТ, принят в 2017 году), их делят на семь подзон. Шесть из них связаны с безопасностью полётов, ключевое требование седьмой подзоны – ограничение шумовой нагрузки. Регионы должны были разработать нормативную документацию по подзонам в течение трёх лет. При этом последняя подзона может иметь такие размеры, что перекрывает значительную часть городской застройки, а при наличии нескольких аэродромов в городской черте – и почти все жилые массивы.
Новосибирск стал одним из таких городов. Местное строительное сообщество при поддержке региональных властей и саморегулируемых организаций долгое время работало над тем, чтобы объяснить федеральному центру положение дел и предложить варианты решения вопросов.
И, похоже, процесс сдвинулся с мёртвой точки. По словам чиновника, 4 марта в правительство области поступили материалы по отражению границ приаэродромной территории. Согласно этим документам, большинство ограничений, которые ранее накладывались на объекты, сняты и приведены в понятный, адекватный вид.
«Ограничения в полосах воздушных подходов по высоте строящихся объектов в границах зоны составляют 200 метров относительно отметки аэродрома. А границы седьмой подзоны размещены в границах земельного участка бывшего аэропорта «Северный» и не включают существующие жилые дома и перспективные участки для застройки», – подчеркнул господин Колмаков.
До конца марта губернатор планирует согласовать этот пакет документов по «Гвардейскому», и если они вступят в силу, то «приаэродромные ограничения» не будут негативно влиять на строительство объектов в Новосибирске.
Руководитель Ассоциация строительных организаций Новосибирской области (СРО АСОНО, СРО-С-284-21062017), координатор НОСТРОЙ по Сибирскому федеральному округу Максим Федорченко так прокомментировал ситуацию: «У нас уже возникли сложности с освоением части земельных участков в Новосибирске, а если в городе будут установлены подзоны, то есть риск, что часть территорий вообще выпадет из-под возможности застройки. Это очень негативный фактор. Документы по «Гвардейскому» я пока не видел, с ними нужно детально ознакомиться. Но если говорить о параметрах, названных Минстроем, то они действительно снимают вопросы по этой территории».
По итогам заседания комитета регионального парламента господин Федорченко сообщил, что ситуация со строительством в приаэродромной зоне аэропорта «Гвардейский» оказалась самой скандальной. По этой территории были очень большие проблемы с согласованием по высоте объектов. Вначале сложности возникли у компании СК «Вира-Строй», а потом у компании «Брусника».
Максим Владиславович добавил, что на сегодняшний день документы по приаэродромным территориям в Новосибирске ещё не предоставили аэропорты НАЗ имени Чкалова и «Толмачёво». По мнению главы АСОНО, аэропорты, в принципе не должны курировать этот круг вопросов. Во-первых, они имеют оборонный статус, и сейчас им точно есть чем заняться, помимо разработки документов по ПАТ. Во-вторых, седьмая подзона должна ограничиваться территорией, на которой ведёт хозяйственную деятельность аэропорт.
«Требования по ограничению людей от шума – избыточны. Мы в Новосибирске привыкли, что самолёты летают над домами, и никого это не пугает», – добавил господин Федорченко.