Продажи стройматериалов и инструментов в начале марта выросли в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом 2021 года. Об этом говорится в исследовании аналитического ресурса «Чек Индекс», сообщает «РИА Новости».
С 1 по 10 марта объём продаж товаров для строительства и ремонта увеличился на 148%, а средний чек вырос на 81% и составил 12.378 рублей. Онлайн-продажи выросли на 192%, их доля составила 35% от всего объёма покупок. Наиболее популярными товарами у потребителей оказались строительные сухие смеси, средства для покраски и косметических работ (клей, краски, обои), а также ручные и электроинструменты для работы на даче и в саду.
Россияне бросились скупать стройматериалы по нескольким причинам, одним из основным эксперты назвали рост спроса со стороны новосёлов в результате высоких темпов кредитования за 2021 год. Удалённая работа тоже повлияла на ажиотажный спрос: граждане проявляют интерес к обустройству дач, на которых теперь могут проводить больше времени. Ранняя, по сравнению с 2021 годом, весна способствовала увеличению числа продаж садовых товаров.
Об ажиотажном спросе на товары для ремонта участники рынка уже сообщали 9 марта. Крупнейшие DIY-ритейлеры рассказали, что интерес россиян к материалам вырос на 30-50%. Компании объяснили увеличение спроса ростом курса доллара и евро и началом строительного сезона.
Дурацкая шутка: чувак с бензопилой напугал приятеля до полусмерти - YouTube