***
Законопроект был подписан Президентом России 4 ноября и уже вступил в законную силу. Документ устанавливает основания для изменений существенных условий контрактов по геологическому изучению недр аналогично строительным контрактам.
Предусматривается возможность изменения существенных условий контракта, заключённого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в соответствии с пунктами 3, 40, 41, 46, 52, 56, 59 и 62 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ, сроком до 31 декабря 2023 года.
Согласно закону, разрешена возможность заключения контракта с единственным поставщиком в электронной форме посредством единой информационной системы в сфере закупок как право заказчика (в ряде случаев как обязанность заказчика – пункты 2, 6, 11, 12, 28.1, 54, 55 части 1 статьи 93 Федерального закона № 44-ФЗ). При этом при исполнении таких контрактов документ о приёмке формируется исключительно в электронной форме (указанные положения вступают в силу с 1 июля 2024 года).
Правительство РФ наделено правом определять дополнительные случаи проведения закрытых электронных процедур и сокрытия информации в Реестре контрактов сроком до 31 декабря 2023 года.
Как отмечается в пояснительной записке, необходимость внесения указанных изменений обусловлена наличием особенностей выполнения геологоразведочных работ, связанных с длительным технологическим циклом их осуществления, а также с рядом рисков, в том числе неполучения перспективной с геологической точки зрения информации, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, возникших вследствие проведения указанных работ.
Кроме того, до 31 декабря 2023 продлевается применение следующих мер:
- возможность изменения существенных условий контракта на основании решения Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации, если при исполнении такого контракта возникли независящие от сторон контракта обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения;
- возможность изменения количества и цены контракта на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий и расходных материалов не более, чем на 30%;
- возможность установления Правительством РФ и высшим органом государственной власти субъекта Российской Федерации дополнительных случаев осуществления закупок у единственного поставщика;
- возможность не устанавливать требование обеспечения исполнения контракта, обеспечения гарантийных обязательств в извещении об осуществлении закупки, проекте контракта, за исключением случая, когда контрактом предусмотрена выплата аванса и при этом расчёты в части аванса не подлежат казначейскому сопровождению.