***
Примечательны пункты 12-14 изменений, которые внесены в указанный нормативно-правой акт. Стоит их привести целиком:
«12. Установить, что на физических лиц, являющихся членами саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций оценщиков, саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций аудиторов, призванных на военную службу по мобилизации или заключивших в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» контракт о прохождении военной службы (далее – военная служба) либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, в связи с невозможностью осуществления ими профессиональной деятельности в период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, а также в течение следующих 3-х месяцев, исчисляемых со дня окончания прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, не распространяются требования:
- о представлении в саморегулируемые организации отчётности и информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- о заключении договоров страхования ответственности, предусмотренных федеральными законами, регулирующими соответствующие виды деятельности;
- о внесении членом саморегулируемой организации установленных саморегулируемой организацией взносов;
- об осуществлении профессиональной деятельности;
- о сдаче соответствующих профессиональных (квалификационных) и иных экзаменов, предусмотренных федеральными законами, регулирующими соответствующие виды деятельности, и наличии квалификационных аттестатов (сертификатов, свидетельств);
- о прохождении обучения по программам повышения квалификации;
- о проведении саморегулируемой организацией соответствующей сферы плановых (внеплановых) проверок профессиональной деятельности.
Саморегулируемые организации арбитражных управляющих, саморегулируемые организации оценщиков, саморегулируемые организации кадастровых инженеров уведомляют соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций, о призыве членов саморегулируемой организации на военную службу по мобилизации или заключении ими контракта в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» либо контракта о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, в течение 3-х рабочих дней со дня поступления соответствующих сведений в саморегулируемую организацию.
13. Оценщики, проходящие военную службу либо осуществляющие оказание добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, учитываются в целях соблюдения условий о наличии в штате оценочной компании минимального количества оценщиков в соответствии с законодательством об оценочной деятельности.
14. Аудиторы, проходящие военную службу либо осуществляющие оказание добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, учитываются в целях соблюдения условий о наличии в штате аудиторской организации минимального количества аудиторов, являющихся работниками коммерческой организации по основному месту работы на основании трудовых договоров, о доле уставного (складочного) капитала коммерческой организации, принадлежащей аудиторам, о численности аудиторов в коллегиальном исполнительном органе коммерческой организации в соответствии с законодательством об аудиторской деятельности».
При этом сам документ Кабмина дополнен пунктом: «10. Разъяснения по вопросам применения настоящего постановления даются Министерством экономического развития Российской Федерации, за исключением вопросов применения приложений № 4 – 15, пунктов 1, 2, 4 – 11, 12 (в части деятельности саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, саморегулируемых организаций аудиторов)…».
А теперь давайте зададимся вопросами, а есть ли аналогичные меры поддержки для членов СРО в сфере строительства, проектирования и инженерных изысканий? Таких мер, увы, нет. Но все прекрасно понимают, что аналогичные меры необходимы как минимум для индивидуальных предпринимателей или организаций с минимальной численностью сотрудников. В связи с этим непонятно, кто не доработал в данном случае: НОСТРОЙ и НОПРИЗ или же Минстрой России?
Как считают представители СРО-сообщества, необходимо предоставить следующие меры поддержки членам СРО в области строительства, проектирования, инженерных изысканий:
1. Установить, что на руководителей членов СРО юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, призванных на военную службу по мобилизации или заключивших, в соответствии с пунктом 7 статьи 38 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», контракт о прохождении военной службы либо контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, в связи с невозможностью осуществления ими предпринимательской или трудовой деятельности в период прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации, а также в течение следующих 3-х месяцев, исчисляемых со дня окончания прохождения военной службы либо оказания добровольного содействия в выполнении задач, возложенных на Вооружённые Силы Российской Федерации не распространяется требование о прохождении НОК.
2. Установить, что на юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, приостановивших свою предпринимательскую деятельность в связи с призывом на военную службу лиц, необходимых для соответствия требованиям к деятельности в области строительства. проектирования, инженерных изысканий не распространяются требования:
- о представлении в саморегулируемые организации отчётности и информации, предусмотренных законодательством Российской Федерации и внутренними документами саморегулируемой организации;
- о заключении договоров страхования ответственности, предусмотренных федеральными законами, регулирующими соответствующие виды деятельности, а также внутренними документами саморегулируемой организации;
- о внесении членом саморегулируемой организации установленных саморегулируемой организацией взносов;
- о проведении саморегулируемой организацией соответствующей сферы плановых (внеплановых) проверок профессиональной деятельности.