Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 10 / 21 /
Опубликовано: 21 октября 2022 в 08:54
0    634

Новую госпрограмму «Строительство» представили в комитете Госдумы по бюджету и налогам

Комитет по бюджету и налогам Государственной Думы приступил к рассмотрению проекта федерального бюджета на 2023 год и на плановый период 2024-2025 годов. На заседании министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин рассказал о ходе формирования комплексной государственной программы Российской Федерации «Строительство». Мероприятие прошло под председательством главы комитета Госдумы Андрея Макарова. Об этом нам сообщили коллеги из пресс-службы Минстроя России.

«Комплексная госпрограмма «Строительство» – это аналитическая программа. Она включает в себя расходы капитального характера всех госпрограмм, а также объектов незавершённого строительства. В программе учитываются новые подходы, в том числе по балансировке ФАИП. Проект федеральной адресной инвестпрограммы сформирован на основании предложений главных распорядителей бюджетных средств (ГРБС), согласованных в установленном порядке Минстроем, ответственными исполнителями госпрограмм и коллегией военно-промышленной комиссии», – Ирек Файзуллин.

В рамках формирования комплексной госпрограммы Минстроем России подготовлен проект федеральной адресной инвестиционной программы на 2023-2025 годы, представленной на рассмотрение в Государственную Думу в составе законопроекта.

На основании поручений Президента России и Председателя Правительства РФ при формировании ФАИП учтены следующие приоритеты: переходящие объекты капстроительства, незавершённые, а также новые объекты, по которым имеются указания и поручения Президента и Председателя Правительства или в отдельных случаях по решению штаба.

С 2023 года в ФАИП участвуют 49 ГРБС по 34-м госпрограммам и непрограммным направлениям, а также по 14-ти нацпроектам. На её реализацию в трехлетке предусматриваются бюджетные ассигнования в объеме 2,5 триллиона рублей.

При этом 79% из указанных средств предусмотрены на завершение строительства 1.497-ми уже начатых объектов и только 21% на начало 814-х новых объектов. По новым объектам имеются соответствующие поручения Президента и Правительства (более 300 поручений).

«Одной из главных целей комплексной госпрограммы «Строительство» является снижение объемов незавершенного строительства. Перед нами стоит задача – к 2027 году в два раза сократить количество таких объектов. В этом вопросе Правительством принят ряд документов, которые позволяют объекты незавершённого строительства или списать, или реализовать, или достроить», – Ирек Энварович.

Правительством Российской Федерации в рамках исполнения Плана мероприятий утверждены необходимые акты для формирования федерального реестра объектов незавершенного строительства. По итогам проведенного Минстроем России мониторинга к объектам незавершенного строительства могут быть отнесены и включены в федеральный реестр порядка 1466 объектов.

Сегодня Минстроем осуществлен сбор и анализ от ГРБС сведений о 823-х объектах незавершённого строительства, из которых 205 объектов планируется рассмотреть на заседании Межведомственной комиссии по рассмотрению объектов незавершенного строительства, куда входят представители Минфина, Казначейства и Росимущества. Также в качестве экспертов планируется привлечь Счётную палату РФ и депутатов Госдумы.

Глава ведомства отметил, что в 2022 году уже проводится работа по оперативному перераспределению бюджетных средств по объектам внутри ФАИП. В прежние годы средства, которые не могли быть использованы, возвращались в резервный фонд либо переносились в качестве остатков на следующий год. Кроме того, министр обратился к депутатам с просьбой поддержать систему комплексных запросов. Это позволит перераспределить средства и сократить сроки завершения строительства объекта при наличии проектной документации и соответствующего заключения экспертизы. Сегодня механизм перераспределения средств в связи с ограничениями, вызванными санкционным давлением, нарушением логистических цепочек в поставках материалов и оборудования, является крайне востребованным.

Отдельно уделяется внимание вопросам строительства вводных объектов этого года, выявляются сложности, осуществляется оперативный поиск решений, также осуществляется контроль по исполнению распоряжения 292-р, касающегося удорожания строительства. Особое внимание уделяется вопросу доведения средств до подрядчиков. Данная работа позволила значительно увеличить кассовое исполнение ФАИП. По итогам 9-ти месяцев объем финансирования и процент освоения в 2022 году выше в сравнении с прошлым годом на 11 %.

В заключении доклада господин Файзуллин отметил, что в части работы с капвложениями предстоит много работы. В том числе это и совершенствование нормативной базы в целях оптимизации процедур и внедрение новых информационно-аналитических программ для автоматизации процессов. Отдельно он подчеркнул, что совместными усилиями с депутатским корпусом все задачи по повышению эффективности управления госкапвложениями могут быть успешно реализованы.
 


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии