Сегодня, 7 сентября в Новосибирске состоялся круглый стол «Кадровое обеспечение сферы архитектуры и строительства». Мероприятие было организовано в рамках Сибирского строительного форума, межрегионального фестиваля «Зодчество в Сибири» и национального независимого архитектурного рейтинга «Золотая капитель». Об этом сообщили наши коллеги из пресс-службы Национального объединения изыскателей и проектировщиков.
Модератором выступил председатель Сибирского территориального отделения РААСН Леонид Ляхович. Он подчеркнул, что президент НОПРИЗ Михаил Посохин в своём докладе на пленарном заседании фестиваля указал на масштаб задач, стоящих перед профессиональным сообществом архитекторов, проектировщиков и строителей, в том числе в отрасли науки и образования. При комплексном подходе к развитию территорий России необходимо также комплексно подходить к кадровому вопросу, к подготовке специалистов, которые будут реализовывать механизмы КРТ на всех этапах.
Ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский обратил внимание на высокий уровень архитектурного и строительного образования в России, призвав сохранить его качество, оставив некоторые важные элементы болонской системы, например, академическую мобильность и наукоемкость образовательного процесса.
В своём докладе Михаил Посохин отметил, что, помимо разработки профессиональных стандартов с востребованными компетенциями, организации Центров оценки квалификаций, призванных организовать процесс непрерывного обучения и повышения квалификации, сегодня необходимо обратить внимание на сокращение разрыва между теорией и практикой. Нужно вернуть систему наставничества, привлекать к обучению в вузах преподавателей-практиков, максимально вовлекать студентов в реальную работу над проектами, позволяя им таким образом наработать профессиональный стаж ещё будучи студентом.
Архитектор, проектировщик формирует портфолио на протяжении всей профессиональной деятельности. Поэтому так важно начать это делать уже в студенческие годы. В том числе, на основании представленного портфолио, его потом будут оценивать при прохождении независимой оценки квалификации.
Михаил Михайлович выступил с инициативой создания на базе высших учебных заведений многофункциональных научно-производственных проектно-инжиниринговых предприятий, обозначив их основные преимущества: возможность вузу получать прибыль, выполняя реальные заказы, а студентам – нарабатывать трудовой стаж и формировать портфолио.
Президент НОПРИЗ отметил, что в различных отраслях промышленности процесс создания передовых инженерных школ при вузах уже начат и проходит при участии крупных корпораций – индустриальных партнеров вузов, таких как ПАО «КамАЗ», Роскосмос, «Алмаз – Антей», СИБУР, «Газпром нефть», «Татнефть», «Норильск-Телеком», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Завод электротехнического оборудования», АО «Объединенная приборостроительная корпорация» и других.
Утверждён федеральный проект «Передовые инженерные школы», 8 апреля текущего года вышло постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ», предусматривающее, в том числе, финансовое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию указанного федерального проекта и программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
Планируется, что в рамках реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» к 2024 году 28 тысяч преподавателей повысят квалификацию и пройдут стажировки в высокотехнологичных компаниях, будет выделено свыше тысячи грантов на прохождение практик, а также создано более 500 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров, разработанных совместно с технологическими партнерами.
На сегодняшний день в 15-ти субъектах Российской Федерации создано 30-ти передовых инженерных школ в вузах России, однако ни один архитектурный, или строительный вуз России в данный список не вошёл.
В результате мониторинга деятельности российских архитектурно-строительных вузов НОПРИЗ собрал и проанализировал информацию, касающуюся наличия в университетах научно-технических комплексов и программ, направленных на привлечение одарённых студентов к выполнению реальных проектов уже с начальных курсов вуза, а также реализующих программы преемственности поколений путём привлечения к преподавательской деятельности специалистов-практиков.
Это такие университеты как: МГСУ, МАРХИ, ТГАСУ, Северный арктический федеральный университет (САФУ), Владимирский государственный университет (ВлГУ), БГТУ имени В. Г. Шухова, УрГАХУ, Орловский государственный университет.
В разных форматах и с разной степенью вовлечённости студентов в работу в этих университетах ведется деятельность по выполнению заказов на проектирование и сопровождение этих проектов по всему жизненному циклу. В части вузов успешно решаются вопросы трудоустройства выпускников.
Проблемой остаётся то, что пока нет единого формата работы таких технопарков и комплексов, нет четкой «дорожной карты» по вовлечению обучающихся в производственные процессы. Не реализованы одновременно все три цели, которые президент НОПРИЗ обозначил ключевыми при условии развития предложенного им формата работы полнофункциональных научно-производственных проектно-инжиниринговых предприятий.
По итогам заседания Президиума Государственного совета РФ Президент России Владимир Путин поручил в целях повышения престижности и востребованности профессий, связанных с архитектурой и строительством, до 20 октября 2022 года утвердить план мероприятий («дорожную карту»), предусматривающий, в том числе, внесение в образовательные программы по направлениям подготовки специалистов в сфере строительства изменений, обеспечивающих ускоренное вовлечение обучающихся в производственные процессы.
Господин Посохин отметил, что Национальное объединение изыскателей и проектировщиков является объединением большого числа профессионалов, которое продолжит работу по реализации всех намеченных направлений деятельности в части развития профильного образования, взаимодействия с профильным министерством строительства, Минобрнауки и вузами.
В создании таких проектно-инжиниринговых предприятий заинтересованы государственные и системные коммерческие застройщики, работодатели и участники градостроительных программ и проектов.
Вице-президент, член Совета НОПРИЗ алексий Воронцов поддержал убеждение Михаила Посохина в необходимости неразрывной связи учебного процесса с практикой и рассказал о том, как это реализовано в МАРХИ.
Далее господин Воронцов рассказал о деятельности комитета НОПРИЗ по архитектуре и градостроительству и работе Совета по профессиональным квалификациям в области архитектуры, градостроительства и архитектурно-строительного проектирования над реализацией процесса независимой оценки квалификации, разработкой профессиональных стандартов и оценочных средств к ним.
Михаил Посохин выступил с инициативой создания на базе вузов многофункциональных научно-производственных проектно-инжиниринговых предприятий
Сегодня, 7 сентября в Новосибирске состоялся круглый стол «Кадровое обеспечение сферы архитектуры и строительства». Мероприятие было организовано в рамках Сибирского строительного форума, межрегионального фестиваля «Зодчество в Сибири» и национального независимого архитектурного рейтинга «Золотая капитель». Об этом сообщили наши коллеги из пресс-службы Национального объединения изыскателей и проектировщиков.
Модератором выступил председатель Сибирского территориального отделения РААСН Леонид Ляхович. Он подчеркнул, что президент НОПРИЗ Михаил Посохин в своём докладе на пленарном заседании фестиваля указал на масштаб задач, стоящих перед профессиональным сообществом архитекторов, проектировщиков и строителей, в том числе в отрасли науки и образования. При комплексном подходе к развитию территорий России необходимо также комплексно подходить к кадровому вопросу, к подготовке специалистов, которые будут реализовывать механизмы КРТ на всех этапах.
Ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский обратил внимание на высокий уровень архитектурного и строительного образования в России, призвав сохранить его качество, оставив некоторые важные элементы болонской системы, например, академическую мобильность и наукоемкость образовательного процесса.
В своём докладе Михаил Посохин отметил, что, помимо разработки профессиональных стандартов с востребованными компетенциями, организации Центров оценки квалификаций, призванных организовать процесс непрерывного обучения и повышения квалификации, сегодня необходимо обратить внимание на сокращение разрыва между теорией и практикой. Нужно вернуть систему наставничества, привлекать к обучению в вузах преподавателей-практиков, максимально вовлекать студентов в реальную работу над проектами, позволяя им таким образом наработать профессиональный стаж ещё будучи студентом.
Архитектор, проектировщик формирует портфолио на протяжении всей профессиональной деятельности. Поэтому так важно начать это делать уже в студенческие годы. В том числе, на основании представленного портфолио, его потом будут оценивать при прохождении независимой оценки квалификации.
Михаил Михайлович выступил с инициативой создания на базе высших учебных заведений многофункциональных научно-производственных проектно-инжиниринговых предприятий, обозначив их основные преимущества: возможность вузу получать прибыль, выполняя реальные заказы, а студентам – нарабатывать трудовой стаж и формировать портфолио.
Президент НОПРИЗ отметил, что в различных отраслях промышленности процесс создания передовых инженерных школ при вузах уже начат и проходит при участии крупных корпораций – индустриальных партнеров вузов, таких как ПАО «КамАЗ», Роскосмос, «Алмаз – Антей», СИБУР, «Газпром нефть», «Татнефть», «Норильск-Телеком», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Завод электротехнического оборудования», АО «Объединенная приборостроительная корпорация» и других.
Утверждён федеральный проект «Передовые инженерные школы», 8 апреля текущего года вышло постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ», предусматривающее, в том числе, финансовое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию указанного федерального проекта и программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
Планируется, что в рамках реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» к 2024 году 28 тысяч преподавателей повысят квалификацию и пройдут стажировки в высокотехнологичных компаниях, будет выделено свыше тысячи грантов на прохождение практик, а также создано более 500 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров, разработанных совместно с технологическими партнерами.
На сегодняшний день в 15-ти субъектах Российской Федерации создано 30-ти передовых инженерных школ в вузах России, однако ни один архитектурный, или строительный вуз России в данный список не вошёл.
В результате мониторинга деятельности российских архитектурно-строительных вузов НОПРИЗ собрал и проанализировал информацию, касающуюся наличия в университетах научно-технических комплексов и программ, направленных на привлечение одарённых студентов к выполнению реальных проектов уже с начальных курсов вуза, а также реализующих программы преемственности поколений путём привлечения к преподавательской деятельности специалистов-практиков.
Это такие университеты как: МГСУ, МАРХИ, ТГАСУ, Северный арктический федеральный университет (САФУ), Владимирский государственный университет (ВлГУ), БГТУ имени В. Г. Шухова, УрГАХУ, Орловский государственный университет.
В разных форматах и с разной степенью вовлечённости студентов в работу в этих университетах ведется деятельность по выполнению заказов на проектирование и сопровождение этих проектов по всему жизненному циклу. В части вузов успешно решаются вопросы трудоустройства выпускников.
Проблемой остаётся то, что пока нет единого формата работы таких технопарков и комплексов, нет четкой «дорожной карты» по вовлечению обучающихся в производственные процессы. Не реализованы одновременно все три цели, которые президент НОПРИЗ обозначил ключевыми при условии развития предложенного им формата работы полнофункциональных научно-производственных проектно-инжиниринговых предприятий.
По итогам заседания Президиума Государственного совета РФ Президент России Владимир Путин поручил в целях повышения престижности и востребованности профессий, связанных с архитектурой и строительством, до 20 октября 2022 года утвердить план мероприятий («дорожную карту»), предусматривающий, в том числе, внесение в образовательные программы по направлениям подготовки специалистов в сфере строительства изменений, обеспечивающих ускоренное вовлечение обучающихся в производственные процессы.
Господин Посохин отметил, что Национальное объединение изыскателей и проектировщиков является объединением большого числа профессионалов, которое продолжит работу по реализации всех намеченных направлений деятельности в части развития профильного образования, взаимодействия с профильным министерством строительства, Минобрнауки и вузами.
В создании таких проектно-инжиниринговых предприятий заинтересованы государственные и системные коммерческие застройщики, работодатели и участники градостроительных программ и проектов.
Вице-президент, член Совета НОПРИЗ алексий Воронцов поддержал убеждение Михаила Посохина в необходимости неразрывной связи учебного процесса с практикой и рассказал о том, как это реализовано в МАРХИ.
Далее господин Воронцов рассказал о деятельности комитета НОПРИЗ по архитектуре и градостроительству и работе Совета по профессиональным квалификациям в области архитектуры, градостроительства и архитектурно-строительного проектирования над реализацией процесса независимой оценки квалификации, разработкой профессиональных стандартов и оценочных средств к ним.
Модератором выступил председатель Сибирского территориального отделения РААСН Леонид Ляхович. Он подчеркнул, что президент НОПРИЗ Михаил Посохин в своём докладе на пленарном заседании фестиваля указал на масштаб задач, стоящих перед профессиональным сообществом архитекторов, проектировщиков и строителей, в том числе в отрасли науки и образования. При комплексном подходе к развитию территорий России необходимо также комплексно подходить к кадровому вопросу, к подготовке специалистов, которые будут реализовывать механизмы КРТ на всех этапах.
Ректор МАРХИ Дмитрий Швидковский обратил внимание на высокий уровень архитектурного и строительного образования в России, призвав сохранить его качество, оставив некоторые важные элементы болонской системы, например, академическую мобильность и наукоемкость образовательного процесса.
В своём докладе Михаил Посохин отметил, что, помимо разработки профессиональных стандартов с востребованными компетенциями, организации Центров оценки квалификаций, призванных организовать процесс непрерывного обучения и повышения квалификации, сегодня необходимо обратить внимание на сокращение разрыва между теорией и практикой. Нужно вернуть систему наставничества, привлекать к обучению в вузах преподавателей-практиков, максимально вовлекать студентов в реальную работу над проектами, позволяя им таким образом наработать профессиональный стаж ещё будучи студентом.
Архитектор, проектировщик формирует портфолио на протяжении всей профессиональной деятельности. Поэтому так важно начать это делать уже в студенческие годы. В том числе, на основании представленного портфолио, его потом будут оценивать при прохождении независимой оценки квалификации.
Михаил Михайлович выступил с инициативой создания на базе высших учебных заведений многофункциональных научно-производственных проектно-инжиниринговых предприятий, обозначив их основные преимущества: возможность вузу получать прибыль, выполняя реальные заказы, а студентам – нарабатывать трудовой стаж и формировать портфолио.
Президент НОПРИЗ отметил, что в различных отраслях промышленности процесс создания передовых инженерных школ при вузах уже начат и проходит при участии крупных корпораций – индустриальных партнеров вузов, таких как ПАО «КамАЗ», Роскосмос, «Алмаз – Антей», СИБУР, «Газпром нефть», «Татнефть», «Норильск-Телеком», АО «Объединенная двигателестроительная корпорация», «Завод электротехнического оборудования», АО «Объединенная приборостроительная корпорация» и других.
Утверждён федеральный проект «Передовые инженерные школы», 8 апреля текущего года вышло постановление Правительства РФ «О мерах государственной поддержки программ развития передовых инженерных школ», предусматривающее, в том числе, финансовое обеспечение мероприятий, направленных на реализацию указанного федерального проекта и программы РФ «Научно-технологическое развитие Российской Федерации».
Планируется, что в рамках реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы» к 2024 году 28 тысяч преподавателей повысят квалификацию и пройдут стажировки в высокотехнологичных компаниях, будет выделено свыше тысячи грантов на прохождение практик, а также создано более 500 новых программ опережающей подготовки инженерных кадров, разработанных совместно с технологическими партнерами.
На сегодняшний день в 15-ти субъектах Российской Федерации создано 30-ти передовых инженерных школ в вузах России, однако ни один архитектурный, или строительный вуз России в данный список не вошёл.
В результате мониторинга деятельности российских архитектурно-строительных вузов НОПРИЗ собрал и проанализировал информацию, касающуюся наличия в университетах научно-технических комплексов и программ, направленных на привлечение одарённых студентов к выполнению реальных проектов уже с начальных курсов вуза, а также реализующих программы преемственности поколений путём привлечения к преподавательской деятельности специалистов-практиков.
Это такие университеты как: МГСУ, МАРХИ, ТГАСУ, Северный арктический федеральный университет (САФУ), Владимирский государственный университет (ВлГУ), БГТУ имени В. Г. Шухова, УрГАХУ, Орловский государственный университет.
В разных форматах и с разной степенью вовлечённости студентов в работу в этих университетах ведется деятельность по выполнению заказов на проектирование и сопровождение этих проектов по всему жизненному циклу. В части вузов успешно решаются вопросы трудоустройства выпускников.
Проблемой остаётся то, что пока нет единого формата работы таких технопарков и комплексов, нет четкой «дорожной карты» по вовлечению обучающихся в производственные процессы. Не реализованы одновременно все три цели, которые президент НОПРИЗ обозначил ключевыми при условии развития предложенного им формата работы полнофункциональных научно-производственных проектно-инжиниринговых предприятий.
По итогам заседания Президиума Государственного совета РФ Президент России Владимир Путин поручил в целях повышения престижности и востребованности профессий, связанных с архитектурой и строительством, до 20 октября 2022 года утвердить план мероприятий («дорожную карту»), предусматривающий, в том числе, внесение в образовательные программы по направлениям подготовки специалистов в сфере строительства изменений, обеспечивающих ускоренное вовлечение обучающихся в производственные процессы.
Господин Посохин отметил, что Национальное объединение изыскателей и проектировщиков является объединением большого числа профессионалов, которое продолжит работу по реализации всех намеченных направлений деятельности в части развития профильного образования, взаимодействия с профильным министерством строительства, Минобрнауки и вузами.
В создании таких проектно-инжиниринговых предприятий заинтересованы государственные и системные коммерческие застройщики, работодатели и участники градостроительных программ и проектов.
Вице-президент, член Совета НОПРИЗ алексий Воронцов поддержал убеждение Михаила Посохина в необходимости неразрывной связи учебного процесса с практикой и рассказал о том, как это реализовано в МАРХИ.
Далее господин Воронцов рассказал о деятельности комитета НОПРИЗ по архитектуре и градостроительству и работе Совета по профессиональным квалификациям в области архитектуры, градостроительства и архитектурно-строительного проектирования над реализацией процесса независимой оценки квалификации, разработкой профессиональных стандартов и оценочных средств к ним.