Как известно, 25 мая этого года Правительство РФ выпустило постановление № 945 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в Едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения Единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений». Этот документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Однако Регламент ведения Единого реестра членов СРО, который подготовили в Национальном объединении строителей, вызывает немало вопросов у профессионального сообщества.
***
Почти три месяца понадобилось Национальному объединению строителей, чтобы разработать и утвердить Регламент ведения Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах. В итоге документ был утверждён Советом Нацобъединения 16 августа 2022 года (протокол № 193). И только спустя неделю, этот важнейший документ для всех саморегулируемых организаций появился на официальном сайте НОСТРОЙ.
Однако, начав изучать Регламент, саморегуляторы поняли, что вопросов меньше не стало, а, напротив, ещё больше появилось.
В терминах и определениях Регламента описывается «Оператор СРО». Простыми словами – это работник СРО, который обладает ЭЦП, и только он может вносить информацию от СРО в Единый реестр. Сразу же возникает несколько вопросов.
Сколько таких операторов СРО может быть в СРО? Следовательно, СРО может получить ЭЦП для двух или трёх работников для внесения сведений в Единый реестр?
Каким документом оформляются полномочия по внесению сведений в Единый реестр Операторами СРО: приказ, доверенность, договор поручения, решение Совета и так далее? Когда и как такой документ представлять в НОСТРОЙ?
Согласно пункту 2 раздела II «Порядок направления и отображения сведений в Едином реестре», Оператор СРО должен обладать усиленной ЭЦП, открытый сертификат которой заблаговременно направляется в НОСТРОЙ.
Заблаговременно – это за сколько? За сутки? За неделю? За месяц? За квартал? Или за год?
Юристы СРО не нашли правового понятия «заблаговременно».
Там же в терминах: «Пакет изменений – совокупность сведений и документов (в том числе… документов о совершении банковских операций и иных документов)».
О каких документах о совершении банковских операций идёт речь? Платёжные поручения членов СРО об уплате взносов в компенсационные фонды? Выписки по специальным банковским счетам СРО? Что за иные документы, где их перечень?
Подпункт 10 пункта 6 раздела II предписывает СРО вносить сведения о фактическом совокупном размере обязательств члена СРО, с указанием даты проведения соответствующего расчёта.
Сам расчёт представлять не надо в НОСТРОЙ? Когда СРО обязано проводить расчёт ФСРО? В какой срок СРО обязана внести сведения о ФСРО в Единый реестр? Какие последствия, если СРО не внесёт сведения о ФСРО своего члена? Будет ли НОСТРОЙ вносить сведения о ФСРО юридических лиц и ИП в случае отсутствия информации, внесенной СРО?
Раздел II предусматривает при подаче СРО сведений в Единый реестр сначала автоматическую верификацию, а после неё – модерацию сотрудником НОСТРОЙ. Модерация осуществляется в течение 24-х часов с момента принятия пакета изменений на модерацию. В день успешного прохождения модерации сведения, содержащиеся в пакете изменений, отображаются в открытой части Единого реестра.
Сколько времени занимает автоматическая верификация?
Какой период времени (минимальный и максимальный) отводится сотруднику НОСТРОЙ на приёмку пакета документов после автоматической верификации?
Какова ответственность НОСТРОЙ за нарушение максимального срока приёмки пакета документов на модерацию?
Постановление Правительства РФ № 945 от 28 мая 2022 года предписывает НОСТРОЙ обеспечить автоматическую форматно-логическую проверку сведений, внесённых СРО в реестр членов саморегулируемой организации в составе Единого реестра.
Почему тогда модерация проводится не в виде автоматической форматно-логической проверки?
Раздел III определяет порядок представления сведений из Единого реестра по запросам заинтересованных лиц.
Выписки будет две – НОСТРОЙ и СРО. Выписка НОСТРОЙ более расширенная, что видно из приложения № 2 к Регламенту.
Срок изготовления такой выписки не должен превышать тридцати рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. То есть фактически полтора месяца НОСТРОЙ будет делать свою выписку.
Ну, и кому она уже нужна будет после полутора-то месяцев?
Такое впечатление, что НОСТРОЙ решил показать свою значимость в этих выписках и, соответственно, сроках её изготовления. Но вот не понятно, что там такого сложного – выгрузить в автоматическом режиме и также автоматом проставить ЭЦП НОСТРОЙ. Максимум 1 час должно быть, а лучше, как в ЕГРЮЛ, – сразу.
Также из Регламента не становится понятным, сколько же времени уходит на формирование СРО своей выписки, а также на получение ЭЦП НОСТРОЙ на ней. Считаем, что конкретные максимальные сроки должны быть указаны в Регламенте.
Ни слова не сказано в Регламенте про платность или бесплатность выписок СРО и НОСТРОЙ из Единого реестра. Нетрудно догадаться, что кое-где они станут платными.
Выписки СРО и НОСТРОЙ из Единого реестра различаются не только количеством разделов, но и пунктов. Так в выписке СРО пять разделов, а в выписке НОСТРОЙ всего три. Если Вы подумали, что НОСТРОЙ в своей выписке сократил количество информации, то Вы сильно ошибаетесь, просто пять разделов превратились в два, и добавился новый третий – «Сведения о членстве ИП или ЮЛ в НКО, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций.
Порядка заполнения ни одной из выписок Регламент не описывает, а значит, НОСТРОЙ может менять правила игры.
Но самое интересное – это в конце таких выписок: «Выписка действительна до… ЧИСЛО-МЕСЯЦ-ГОД». В Регламенте не найти срок действия выписок СРО и НОСТРОЙ, как нет его и в нормативных правовых актах Российской Федерации. Получается, что СРО сама может установить срок действия своей выписки? Хоть сутки, хоть год?
Вывод тут только один: несмотря на достаточность времени для разработки грамотного и выверенного Регламента, НОСТРОЙ быстро подготовил документ в последние дни. Вот, что получается, когда проекты таких важных документов не обсуждаются с саморегулируемыми организациями и принимаются кулуарно.
Регламент ведения Единого реестра членов СРО, подготовленный в НОСТРОЙ, вызвал много вопросов в СРО-сообществе
Как известно, 25 мая этого года Правительство РФ выпустило постановление № 945 «Об утверждении состава сведений, содержащихся в Едином реестре о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, и Правил формирования и ведения Единого реестра о членах саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах, в том числе включения в указанный реестр сведений». Этот документ вступает в силу с 1 сентября 2022 года. Однако Регламент ведения Единого реестра членов СРО, который подготовили в Национальном объединении строителей, вызывает немало вопросов у профессионального сообщества.
***
Почти три месяца понадобилось Национальному объединению строителей, чтобы разработать и утвердить Регламент ведения Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах. В итоге документ был утверждён Советом Нацобъединения 16 августа 2022 года (протокол № 193). И только спустя неделю, этот важнейший документ для всех саморегулируемых организаций появился на официальном сайте НОСТРОЙ.
Однако, начав изучать Регламент, саморегуляторы поняли, что вопросов меньше не стало, а, напротив, ещё больше появилось.
В терминах и определениях Регламента описывается «Оператор СРО». Простыми словами – это работник СРО, который обладает ЭЦП, и только он может вносить информацию от СРО в Единый реестр. Сразу же возникает несколько вопросов.
Сколько таких операторов СРО может быть в СРО? Следовательно, СРО может получить ЭЦП для двух или трёх работников для внесения сведений в Единый реестр?
Каким документом оформляются полномочия по внесению сведений в Единый реестр Операторами СРО: приказ, доверенность, договор поручения, решение Совета и так далее? Когда и как такой документ представлять в НОСТРОЙ?
Согласно пункту 2 раздела II «Порядок направления и отображения сведений в Едином реестре», Оператор СРО должен обладать усиленной ЭЦП, открытый сертификат которой заблаговременно направляется в НОСТРОЙ.
Заблаговременно – это за сколько? За сутки? За неделю? За месяц? За квартал? Или за год?
Юристы СРО не нашли правового понятия «заблаговременно».
Там же в терминах: «Пакет изменений – совокупность сведений и документов (в том числе… документов о совершении банковских операций и иных документов)».
О каких документах о совершении банковских операций идёт речь? Платёжные поручения членов СРО об уплате взносов в компенсационные фонды? Выписки по специальным банковским счетам СРО? Что за иные документы, где их перечень?
Подпункт 10 пункта 6 раздела II предписывает СРО вносить сведения о фактическом совокупном размере обязательств члена СРО, с указанием даты проведения соответствующего расчёта.
Сам расчёт представлять не надо в НОСТРОЙ? Когда СРО обязано проводить расчёт ФСРО? В какой срок СРО обязана внести сведения о ФСРО в Единый реестр? Какие последствия, если СРО не внесёт сведения о ФСРО своего члена? Будет ли НОСТРОЙ вносить сведения о ФСРО юридических лиц и ИП в случае отсутствия информации, внесенной СРО?
Раздел II предусматривает при подаче СРО сведений в Единый реестр сначала автоматическую верификацию, а после неё – модерацию сотрудником НОСТРОЙ. Модерация осуществляется в течение 24-х часов с момента принятия пакета изменений на модерацию. В день успешного прохождения модерации сведения, содержащиеся в пакете изменений, отображаются в открытой части Единого реестра.
Сколько времени занимает автоматическая верификация?
Какой период времени (минимальный и максимальный) отводится сотруднику НОСТРОЙ на приёмку пакета документов после автоматической верификации?
Какова ответственность НОСТРОЙ за нарушение максимального срока приёмки пакета документов на модерацию?
Постановление Правительства РФ № 945 от 28 мая 2022 года предписывает НОСТРОЙ обеспечить автоматическую форматно-логическую проверку сведений, внесённых СРО в реестр членов саморегулируемой организации в составе Единого реестра.
Почему тогда модерация проводится не в виде автоматической форматно-логической проверки?
Раздел III определяет порядок представления сведений из Единого реестра по запросам заинтересованных лиц.
Выписки будет две – НОСТРОЙ и СРО. Выписка НОСТРОЙ более расширенная, что видно из приложения № 2 к Регламенту.
Срок изготовления такой выписки не должен превышать тридцати рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. То есть фактически полтора месяца НОСТРОЙ будет делать свою выписку.
Ну, и кому она уже нужна будет после полутора-то месяцев?
Такое впечатление, что НОСТРОЙ решил показать свою значимость в этих выписках и, соответственно, сроках её изготовления. Но вот не понятно, что там такого сложного – выгрузить в автоматическом режиме и также автоматом проставить ЭЦП НОСТРОЙ. Максимум 1 час должно быть, а лучше, как в ЕГРЮЛ, – сразу.
Также из Регламента не становится понятным, сколько же времени уходит на формирование СРО своей выписки, а также на получение ЭЦП НОСТРОЙ на ней. Считаем, что конкретные максимальные сроки должны быть указаны в Регламенте.
Ни слова не сказано в Регламенте про платность или бесплатность выписок СРО и НОСТРОЙ из Единого реестра. Нетрудно догадаться, что кое-где они станут платными.
Выписки СРО и НОСТРОЙ из Единого реестра различаются не только количеством разделов, но и пунктов. Так в выписке СРО пять разделов, а в выписке НОСТРОЙ всего три. Если Вы подумали, что НОСТРОЙ в своей выписке сократил количество информации, то Вы сильно ошибаетесь, просто пять разделов превратились в два, и добавился новый третий – «Сведения о членстве ИП или ЮЛ в НКО, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций.
Порядка заполнения ни одной из выписок Регламент не описывает, а значит, НОСТРОЙ может менять правила игры.
Но самое интересное – это в конце таких выписок: «Выписка действительна до… ЧИСЛО-МЕСЯЦ-ГОД». В Регламенте не найти срок действия выписок СРО и НОСТРОЙ, как нет его и в нормативных правовых актах Российской Федерации. Получается, что СРО сама может установить срок действия своей выписки? Хоть сутки, хоть год?
Вывод тут только один: несмотря на достаточность времени для разработки грамотного и выверенного Регламента, НОСТРОЙ быстро подготовил документ в последние дни. Вот, что получается, когда проекты таких важных документов не обсуждаются с саморегулируемыми организациями и принимаются кулуарно.
***
Почти три месяца понадобилось Национальному объединению строителей, чтобы разработать и утвердить Регламент ведения Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах. В итоге документ был утверждён Советом Нацобъединения 16 августа 2022 года (протокол № 193). И только спустя неделю, этот важнейший документ для всех саморегулируемых организаций появился на официальном сайте НОСТРОЙ.
Однако, начав изучать Регламент, саморегуляторы поняли, что вопросов меньше не стало, а, напротив, ещё больше появилось.
В терминах и определениях Регламента описывается «Оператор СРО». Простыми словами – это работник СРО, который обладает ЭЦП, и только он может вносить информацию от СРО в Единый реестр. Сразу же возникает несколько вопросов.
Сколько таких операторов СРО может быть в СРО? Следовательно, СРО может получить ЭЦП для двух или трёх работников для внесения сведений в Единый реестр?
Каким документом оформляются полномочия по внесению сведений в Единый реестр Операторами СРО: приказ, доверенность, договор поручения, решение Совета и так далее? Когда и как такой документ представлять в НОСТРОЙ?
Согласно пункту 2 раздела II «Порядок направления и отображения сведений в Едином реестре», Оператор СРО должен обладать усиленной ЭЦП, открытый сертификат которой заблаговременно направляется в НОСТРОЙ.
Заблаговременно – это за сколько? За сутки? За неделю? За месяц? За квартал? Или за год?
Юристы СРО не нашли правового понятия «заблаговременно».
Там же в терминах: «Пакет изменений – совокупность сведений и документов (в том числе… документов о совершении банковских операций и иных документов)».
О каких документах о совершении банковских операций идёт речь? Платёжные поручения членов СРО об уплате взносов в компенсационные фонды? Выписки по специальным банковским счетам СРО? Что за иные документы, где их перечень?
Подпункт 10 пункта 6 раздела II предписывает СРО вносить сведения о фактическом совокупном размере обязательств члена СРО, с указанием даты проведения соответствующего расчёта.
Сам расчёт представлять не надо в НОСТРОЙ? Когда СРО обязано проводить расчёт ФСРО? В какой срок СРО обязана внести сведения о ФСРО в Единый реестр? Какие последствия, если СРО не внесёт сведения о ФСРО своего члена? Будет ли НОСТРОЙ вносить сведения о ФСРО юридических лиц и ИП в случае отсутствия информации, внесенной СРО?
Раздел II предусматривает при подаче СРО сведений в Единый реестр сначала автоматическую верификацию, а после неё – модерацию сотрудником НОСТРОЙ. Модерация осуществляется в течение 24-х часов с момента принятия пакета изменений на модерацию. В день успешного прохождения модерации сведения, содержащиеся в пакете изменений, отображаются в открытой части Единого реестра.
Сколько времени занимает автоматическая верификация?
Какой период времени (минимальный и максимальный) отводится сотруднику НОСТРОЙ на приёмку пакета документов после автоматической верификации?
Какова ответственность НОСТРОЙ за нарушение максимального срока приёмки пакета документов на модерацию?
Постановление Правительства РФ № 945 от 28 мая 2022 года предписывает НОСТРОЙ обеспечить автоматическую форматно-логическую проверку сведений, внесённых СРО в реестр членов саморегулируемой организации в составе Единого реестра.
Почему тогда модерация проводится не в виде автоматической форматно-логической проверки?
Раздел III определяет порядок представления сведений из Единого реестра по запросам заинтересованных лиц.
Выписки будет две – НОСТРОЙ и СРО. Выписка НОСТРОЙ более расширенная, что видно из приложения № 2 к Регламенту.
Срок изготовления такой выписки не должен превышать тридцати рабочих дней со дня поступления соответствующего запроса. То есть фактически полтора месяца НОСТРОЙ будет делать свою выписку.
Ну, и кому она уже нужна будет после полутора-то месяцев?
Такое впечатление, что НОСТРОЙ решил показать свою значимость в этих выписках и, соответственно, сроках её изготовления. Но вот не понятно, что там такого сложного – выгрузить в автоматическом режиме и также автоматом проставить ЭЦП НОСТРОЙ. Максимум 1 час должно быть, а лучше, как в ЕГРЮЛ, – сразу.
Также из Регламента не становится понятным, сколько же времени уходит на формирование СРО своей выписки, а также на получение ЭЦП НОСТРОЙ на ней. Считаем, что конкретные максимальные сроки должны быть указаны в Регламенте.
Ни слова не сказано в Регламенте про платность или бесплатность выписок СРО и НОСТРОЙ из Единого реестра. Нетрудно догадаться, что кое-где они станут платными.
Выписки СРО и НОСТРОЙ из Единого реестра различаются не только количеством разделов, но и пунктов. Так в выписке СРО пять разделов, а в выписке НОСТРОЙ всего три. Если Вы подумали, что НОСТРОЙ в своей выписке сократил количество информации, то Вы сильно ошибаетесь, просто пять разделов превратились в два, и добавился новый третий – «Сведения о членстве ИП или ЮЛ в НКО, сведения о которых исключены из Государственного реестра саморегулируемых организаций.
Порядка заполнения ни одной из выписок Регламент не описывает, а значит, НОСТРОЙ может менять правила игры.
Но самое интересное – это в конце таких выписок: «Выписка действительна до… ЧИСЛО-МЕСЯЦ-ГОД». В Регламенте не найти срок действия выписок СРО и НОСТРОЙ, как нет его и в нормативных правовых актах Российской Федерации. Получается, что СРО сама может установить срок действия своей выписки? Хоть сутки, хоть год?
Вывод тут только один: несмотря на достаточность времени для разработки грамотного и выверенного Регламента, НОСТРОЙ быстро подготовил документ в последние дни. Вот, что получается, когда проекты таких важных документов не обсуждаются с саморегулируемыми организациями и принимаются кулуарно.