Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 08 / 26 /
Опубликовано: 26 августа 2022 в 13:32
0    1137

Утверждён новый Регламент ведения Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства

Национальное объединение строителей опубликовало Регламент ведения Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах. Документ утверждён Советом Нацобъединения (протокол № 193 от 16 августа 2022 года). Подробности читайте в материале нашего добровольного ЭКСПЕРТА из российской столицы.

***

Документ получился достаточно лаконичным. Он состоит из терминов и определений и трёх разделов:

I. Основные положения.
II. Порядок направления и отображения сведений в Едином реестре.
III. Порядок предоставления сведений по запросам заинтересованных лиц из Единого реестра.

Также в Регламенте есть приложения в виде типовых форм выписок из реестра.

В Регламенте указано, что реестры членов СРО ведутся в составе Единого реестра. Сведения Единого реестра о членах СРО формируются на основании сведений, направляемых саморегулируемыми организациями в реестр членов СРО в составе Единого реестра.

Вводятся такие понятия, как открытая и закрытая части реестра.

Открытая часть Единого реестра представляет собой информационный ресурс, размещённый в открытом доступе в сети «Интернет» по адресу http://reestr.nostroy.ru/, который содержит сведения о СРО, её членах, а также об обязательствах членов СРО по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров. Доступ к открытой части Единого реестра предоставляется всем лицам в режиме просмотра без возможности удаления или редактирования в нем сведений и без взимания платы.

Закрытая часть Единого реестра – это система личных кабинетов, размещённая в сети «Интернет» по адресу https://lkreestr.nostroy.ru/, которая представляет собой закрытую функциональную часть системы электронного документооборота СРО и НОСТРОЙ, с помощью которой происходит формирование Единого реестра.

Доступ к закрытой части Единого реестра имеется только у НОСТРОЙ, СРО, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственного надзора за деятельностью саморегулируемых организаций в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, и иных лиц, определённых законодательством Российской Федерации.

Ведение реестра членов СРО осуществляется посредством направления СРО пакетов изменений в Единый реестр через закрытую часть реестра с использованием личных кабинетов саморегулируемых организаций.

СРО в целях размещения сведений в Едином реестре направляет в НОСТРОЙ в составе пакета изменений следующие сведения, в отношении которых произошли соответствующие изменения:

1. Сведения о дате регистрации члена СРО в реестре членов СРО, о дате прекращения его членства (с указанием оснований прекращения членства);

2. Сведения, позволяющие идентифицировать члена СРО. Среди таковых, помимо общей юридической информации и данных о компфондах и страховке также предусмотрено получение сведений о результатах проведённых СРО проверок члена с указанием вида и даты окончания проверок и фактах применения мер дисциплинарного воздействия, сведения о фактическом совокупном размере обязательств члена СРО по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым с использованием конкурентных способов. А также «иные предусмотренные СРО сведения». Таким образом, документ явно принят «на вырост», с учётом расширения до пресловутого федерального реестра, куда должны войти данные о контрактах, выполняемых членом СРО.

В регламенте описан механизм взаимодействия НОСТРОЙ и Оператора реестра. Оператор должен обладать усиленной квалифицированной электронной подписью, открытый сертификат которой заблаговременно направляется в НОСТРОЙ для автоматической верификации полномочий лица, подписывающего содержимое (информацию, документы) пакета изменений.
В случае, если Оператор СРО не вправе без доверенности действовать от имени СРО, то вместе с образцом усиленной квалифицированной электронной подписи СРО также направляет в НОСТРОЙ доверенность, оформленную надлежащим образом, в которой указываются соответствующие полномочия Оператора СРО.

В случае успешного прохождения автоматической верификации пакет изменений подлежит модерации, которая осуществляется в течение 24 часов с момента принятия пакета изменений на модерацию.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии