Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 08 / 10 /
Опубликовано: 10 августа 2022 в 16:09
0    985

Поправки, подготовленные смоленскими депутатами, нацелены на снижение финансовой нагрузки на СРО и их членов, что может стать действенной мерой поддержки

Депутаты Смоленской областной Думы выступили с законодательной инициативой, подготовив проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации». Документ уже находится в Государственной Думе. С подробностями – наш добровольный эксперт из Смоленска.

***

Как напоминают авторы законопроекта в пояснительной записке, в соответствии со статьёй 55.16 Градостроительного кодекса РФ, саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда, а в целях обеспечения имущественной ответственности членов СРО по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключённым с использованием конкурентных способов заключения договоров, саморегулируемая организация дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Средства указанных компфондов размещаются на специальных банковских счетах, открытых в российских кредитных организациях, соответствующих требованиям, установленным Правительством России (часть 1 статьи 55.16-1 ГрК РФ).

Согласно пункту 4 части 4 и пункту 4 части 5 статьи 55.16 ГрК РФ, не допускается перечисление кредитной организацией средств указанных компенсационных фондов, за исключением, в частности, случаев уплаты налога на прибыль организаций, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств КФ ВВ в иные финансовые активы.

Глава 26.2 «Упрощённая система налогообложения» Налогового кодекса РФ не предусматривает запрет на применение указанного налогового режима саморегулируемыми организациями.

В соответствии с пунктом 1 статьи 346.15 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками, применяющими упрощённую систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитываются доходы, определяемые в порядке, установленном пунктами 1 и 2 статьи 248 главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ.

Согласно пункту 2 статьи 346.11 НК РФ, применение упрощённой системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 Налогового кодекса РФ).

Однако на организации, применяющие упрощённую систему налогообложения, положения пункта 4 части 4 и пункта 4 части 5 статьи 55.16 ГрК РФ не распространяются. С учётом ограничений, установленных частями 4 и 5 статьи 55.16, перечисление кредитной организацией средств указанных компенсационных фондов на уплату налога, уплачиваемого в связи с применением саморегулируемыми организациями упрощённой системы налогообложения, не допускается.

На основании вышеизложенного проектом Федерального закона «О внесении изменений в статью 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации» предоставляется возможность кредитным организациям направлять средства вышеуказанных компенсационных фондов на уплату налога, взимаемого в связи с применением упрощённой системы налогообложения, исчисленного с дохода, полученного от их размещения в кредитных организациях, и (или) от инвестирования средств КФ ВВ в иные финансовые активы.

Авторы законопроекта уверены, что предложенные изменения позволят снизить финансовую нагрузку на саморегулируемые организации и их членов, что станет действенной мерой поддержки в период преодоления кризисных явлений, вызванных ограничительными мерами, направленными на противодействие распространению новой коронавирусной инфекции, а также простимулируют СРО применять более эффективные методы инвестирования средств сформированных компфондов.

Сообщается, что указанный проект Федерального закона включат в примерную программу законопроектной работы Государственной Думы в период осенней сессии 2022 года (ноябрь).


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии