Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 07 / 25 /
Опубликовано: 25 июля 2022 в 13:32
0    583

К каким выводам пришли эксперты НКК по вопросам, связанным с повышением минимального порога договоров подряда для членов СРО

Научно-консультативная комиссия Национального объединения строителей представила Аналитическую справку по вопросу применения положений Федерального закона от 1 мая 2022 года № 124-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Этот ФЗ установил увеличенный размер обязательств по договору строительного подряда, при котором подрядчик должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства. На накопившиеся вопросы и постарались ответить эксперты НКК. А насколько им удалось это сделать – разбирался наш добровольный эксперт из Екатеринбурга.

***

Как отмечает НКК, до внесения соответствующих изменений Федеральным законом № 124-ФЗ в федеральных органах исполнительной власти сложилась позиция о том, что при проведении СРО проверки соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда, учитываются договоры, размер обязательств по каждому из которых превышает 3 миллиона рублей (письмо Ростехнадзора от 26 февраля 2019 года № 0901-04/1678).

А в своём письме от 18 октября 2019 года № 09-01-04/8191 РТН выразил мнение, что положения стать 60.1 ГрК РФ, регулирующая порядок возмещения ущерба, причинённого вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения членом саморегулируемой организации обязательств по договору строительного подряда, заключённого с использованием конкурентных процедур, распространяются на обязательства только по тем договорам, для исполнения которых такое лицо должно являться членом СРО. Аналогичная позиция содержится в письмах Минстроя России от 9 октября 2017 года № 36225-ТБ/02, от 12 декабря 2017 года № 46380-ХМ/02.

Анализируя итоги судебных разбирательств и нормативные акты, эксперты НКК отмечают, что до формирования судебной практики, позволяющей сделать однозначный вывод об ответственности саморегулируемой организации в соответствии со статьёй 60.1 ГрК РФ по контрактам членов СРО до 10-ти миллионов рублей, заключённых конкурентным способом заключения договоров, не представляется возможным, с учётом действующих норм ГрК РФ о наступлении или невозможности наступления ответственности саморегулируемой организации по таким контрактам.

Однако, учитывая тот факт, что целью внесения изменений в ГрК РФ в части увеличения цены контракта, для заключения которого не требуется членство в саморегулируемой организации в области строительства, с 3-х миллионов рублей до 10-ти миллионов, являлось снижение финансовой нагрузки и оказание мер поддержки участникам строительного рынка в связи с макроэкономической и внешнеполитической ситуацией, Научно-консультативная комиссия считает возможным применять позицию Ростехнадзора и Минстроя России.

А именно, при осуществлении расчёта фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации в области строительства по договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключённым таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, не включать в расчёт обязательства члена СРО по договорам строительного подряда стоимостью не превышающей 3-х миллионов рублей (по договорам, заключённым до 1 мая 2022 года включительно) и 10-ти миллионов рублей (по договорам, заключённым после 1 мая 2022 года).

Второй вопрос, который рассмотрен в аналитической записке относится к подрядчикам, выполняющим работы по капремонту МКД. В соответствии с частью 3 статьи 182 Жилищного кодекса РФ, к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства региональный оператор обязан привлечь индивидуального предпринимателя или юридическое лицо, являющихся членами соответствующих СРО.

Таким образом, предусмотренное частью 3 статьи 182 ЖК РФ исключение из общего правила обязательности членства в саморегулируемой организации, указанное в части 21 статьи 52 ГрК РФ, не распространяется на привлечённых региональным оператором к выполнению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, осуществлению капитального ремонта объектов капитального строительства индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Цена договора строительного подряда, заключённого со специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, не влияет на обязательность членства в СРО в сфере строительства. В соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ, индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом должен быть внесён соответствующий взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, исходя из уровня ответственности члена саморегулируемой организации и предельного размера обязательств по таким договорам.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии