Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

Опубликовано: 07 июля 2022 в 10:18
0    663

Михаил Посохин: Обучать будущих архитекторов надо на реальных проектах, тем самым приблизив образовательные программы к запросам отрасли

Президент Национального объединения изыскателей и проектировщиков Михаил Посохин предложил создать на базе архитектурных высших учебных заведений проектно-научные подразделения, которые будут получать реальные заказы для повышения навыка студентов. Таким образом, НОПРИЗ надеется решить ряд назревших кадровых задач – повысить квалификацию будущих специалистов и приблизить образовательные программы к запросам реального сектора. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Великого Новгорода.

***

Предложение прозвучало на недавнем совместном заседании трёх комиссий Общественного совета Минстроя России: комиссии в сфере градостроительной деятельности, архитектуры и гражданского строительства, комиссии по вопросам кадрового потенциала и комиссии по вопросам разрешительной документации, по теме «Актуальные вопросы системы образования в области архитектуры и градостроительства».

Как отметил Михаил Посохин, на базе ведущих российских вузов в различных городах, которые являются крупными научными и преподавательскими центрами, возможно создание организаций, которые будут получать реальные заказы на реализацию архитектурных проектов, на проектирование объектов капитального строительства.

Во-первых, такие проектно-научные подразделения смогут приносить прибыль вузу, а во-вторых, студенты в силу своих возможностей будут работать над реальными проектами, получая оплату за свой труд, имея возможность определиться с направлением дальнейшей профессиональной деятельности, нарабатывая опыт и трудовой стаж.

Речь идёт именно о реальных проектах, реализуемых по всей строгости норм ответственности за результат, участие в которых является временным трудоустройством студента (и это очень важно для него в экономическом аспекте), открывает ему возможность для профессионального роста рядом с его наставником и позволяет принять осмысленное решение для своей будущей карьеры.

Михаил Михайлович уточнил, что проект можно было бы запустить в двух-трёх пилотных зонах на базе ведущих вузов в Москве, Санкт-Петербурге и других городах. Далее полученный опыт можно будет распространить на другие учебные заведения.
Главный архитектор Московской области Александра Кузьмина, в свою очередь, отметила, что современные выпускники зачастую имеют недостаточно знаний, у них нет реального опыта деятельности после вуза.

Александра Александровна добавила, что нужно вернуть специалитет в архитектурных вузах. С этим согласен и президент НОПРИЗ, как и с предложением о создании условий для привлечения практикующих архитекторов на постоянной основе, а не в качестве приглашённых экспертов. Госпожа Кузнецова также предложила пересмотреть образовательные программы, придать им более прикладной характер и привить студентам умение работать в команде.

Правда, пока не вполне понятно, каким может быть практический механизм реализации предложенной схемы. В последние годы общая тенденция состоит в том, чтобы, напротив, как можно больше усложнить начинающим инженерам и архитекторам вхождение в профессию – путём ужесточения требований к стажу, созданию новых реестров и прочих ограничений. Кто рискнёт стать заказчиком проекта, если изначально известно, что его будут выполнять даже не молодые выпускники, а ещё недоучившиеся студенты? Как минимум, штат придётся укомплектовывать большим количеством квалифицированных специалистов, которые будут проверять работы, гарантируя под свою ответственность их качество и соответствие стандартам.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии