Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 06 / 30 /
Опубликовано: 30 июня 2022 в 14:34
0    1352

Михаил Посохин: Для принятия решения по системной ликвидации «бюджетного долгостроя» необходимо провести инвентаризацию

В минувший вторник, 28 июня под председательством Владимира Ресина состоялось заседание Экспертного совета по строительству, промышленности строительных материалов и проблемам долевого строительства при комитете Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству на тему «Правовое регулирование в сфере градостроительства». К обсуждению был заявлен вопрос решения проблемы объектов незавершенного строительства. Об этом сообщили наши коллеги из пресс-службы Национального объединения изыскателей и проектировщиков.

На данную проблему 21 июня текущего года в ходе заседания Госсовета по строительной отрасли обратил внимание Президент России Владимир Путин, подчеркнув, что «замерзшие на годы стройплощадки создают неудобства и проблемы для граждан и далеко не украшают облик городов и населенных пунктов».

Владимир Ресин напомнил, что в марте текущего года председатель Правительства Михаил Мишустин утвердил «дорожную карту» по внедрению новых подходов к управлению незавершенными строительными объектами. Полномочия главного координатора работы по ликвидации долгостроев переданы от Минэкономразвития Минстрою. Исходя из указанных в Стратегии развития строительной отрасли данных, для завершения долгостроев, в первую очередь бюджетных объектов, потребуется около 600 миллиардов рублей. При этом необходимо создание службы единого заказчика в строительстве.

Президент НОПРИЗ Михаил Посохин подчеркнул, что для принятия решения по системной ликвидации «бюджетного долгостроя» необходимо провести инвентаризацию. А именно, тщательное обследование, проектные работы по продолжению строительства либо по ликвидации объекта. Объекты незавершённого строительства не просто изъян в ансамблевой застройке, особенно исторического города, но и серьёзный удар по качеству среды для жителей.

Это удар по экономике, по инвестиционной привлекательности территории. Именно поэтому, по мнению Михаила Михайловича, проблему незавершённых объектов необходимо рассматривать комплексно и системно. Принятие решения по любому объекту, начиная с недостроенного жилого дома и заканчивая сложным технологическим промышленным объектом, должно начинаться с тщательного обследования, проведения надлежащих изысканий, обследования состояния не только важных конструктивных элементов, но и всего объекта. При принятии решения о ликвидации объекта также должны быть проведены соответствующие проектные работы и подготовлена документация.

Работы по перепроектированию объекта долгостроя обязательны. Они необходимы для принятия решения о конкретном понимании дальнейшей судьбы этой территории, а не только объекта. Требуется учесть все новации в техническом регулировании за прошедшее время с начала стройки, развитие промышленности строительных материалов и технологий. Особенно важно, что сегодня значительно повысились требования к уровню проектирования, организации производства работ, квалификации специалистов.

Господин Посохин особо отметил то, что вовлечение в хозяйственный оборот объектов незавершённого строительства может произойти только на основе профессиональных обследований и предложений по дальнейшей схеме использования такого объекта. Таким образом, необходимо повысить роль ГИПов и ГАПов. Именно механизм комплексного развития территорий (КРТ) может играть здесь определяющую роль.

Президент НОПРИЗ подтвердил необходимость создания службы единого заказчика в строительстве и отметил положительный опыт ранее действующих управлений капитального строительства (УКС) и отделов капитального строительства (ОКС). Управление капительного строительства осуществляло разработку нормативных документов, руководство работой проектных организаций, контроль за ходом строительства, экспертизу проектно-сметной документации.

Важно то, что управления были дифференцированы на профессиональные составляющие: управления капитального строительства по объектам спорта, культуры, здравоохранения и другие, где работали люди, досконально знающие тонкости конкретной отрасли, её потребности и требования к объектам строительства. Параллельно с этим действовали небольшие специализированные проектные институты, чьи технологи формировали разделы проектной документации, относящиеся к оснащению зданий и сооружений различных отраслей экономики. Крупные проектные институты при необходимости заказывали подготовку этих разделов проектной документации именно специализированным институтам.

Председатель комитета Государственной Думы по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, член Совета НОПРИЗ Сергей Пахомов отметил, что Минстроем проведена серьёзная работа по сокращению устаревших и дублирующих норм в строительстве, однако данная деятельность должна быть продолжена. Он поддержал тезис Михаила Посохина о необходимости не только сокращения сроков согласования процедур и оптимизации статей Градкодекса, но и важности выхода на решения, которые повышают роль и ответственность ГИПов и ГАПов, которые по сути являются главными в строительном процессе. Также, по мнению господина Пахомова, нужно дать полномочия региональным властям «решать судьбу» долгостроев, негативно влияющих на облик города.

В ходе заседания Экспертного совета выступили: заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Юрий Гордеев, аудитор Счётной палаты РФ Наталья Трунова, депутат Государственной Думы, заместитель председателя комитета ГД по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Николай Алексеенко, генеральный директор ППК «Единый заказчик» Карен Оганесян, генеральный директор ФБУ «Федеральный центр строительного контроля» Владимир Щербинин, заместитель губернатора Новосибирской области Роман Теленчинов, начальник Инспекции государственного строительного надзора Нижегородской области Мария Пинегина, член Правительства Республики Карелия – министр имущественных и земельных отношений Республики Карелия Янина Свидская.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии