Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 06 / 29 /
Опубликовано: 29 июня 2022 в 13:29
0    918

Директору СРО – на заметку! Предложен проект закона, который позволит менять условия договора закупок по 223-ФЗ в связи с независящими обстоятельствами

В Государственную Думу внесён законопроект № 145001-8, которым предлагается дополнить статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ положением, предусматривающим возможность изменения по соглашению сторон существенных условий договора, если при исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения договора. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Перми.

***

Разработчиком документа выступил депутат Госдумы Роман Лябихов (фракция КПРФ). Как указывает автор, в настоящее время многие организации, осуществляющие закупку сырья в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях обеспечения организации необходимым сырьём на 2022 год провели закупки в 2021-ом, по итогам которых между заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) были заключены долгосрочные договоры. В сложившихся экономических условиях возникла ситуация, при которой стоимость продукции по вышеуказанным договорам оказалась сформирована с крайне низкой рентабельностью продаж, которая не может покрыть существенные изменения стоимости сырья.

Упомянутый 223-ФЗ не содержит положения, позволяющие изменять цену действующего договора. Такая ситуация привела к тому, что поставщики, (исполнители, подрядчики), заключившие долгосрочные договоры, оказались в сложной финансовой ситуации, практически на грани разорения.

Статья 451 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность изменения и расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Однако в судебной практике сложилась тенденция крайне осторожного применения статьи 451 ГК РФ по искам предпринимателей в ситуации, когда они пытаются положить в основу своего иска экономические проблемы, финансовые кризисы, инфляцию или девальвацию рубля и тому подобные изменения экономических условий. В большинстве случаев суды отказывали в таких исках со ссылкой именно на то, что соответствующие макроэкономические риски стороны договора вполне могли предвидеть при заключении договора.

Новый законопроект предлагает дополнить статью 3 Федерального закона № 223-ФЗ частью 5.5, предусматривающей право поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при изменении показателей, обуславливающих увеличение цены товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, более, чем на 20%, предложить заказчику изменить цену договора, заключённого до 1 января 2023 года, если при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

А в случае отказа заказчика от подписания соглашения об изменении существенных условий договора, договор может быть расторгнут поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в одностороннем порядке, путём направления заказчику уведомления о расторжении договора. Расторжение договора, в данном случае, не является основанием для внесения поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Законопроектом предусмотрено, что само изменение цены договора допускается не более, чем на 30% от первоначальной цены договора при подтверждении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) изменения показателей, обуславливающих увеличение цены товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, выданного экспертной организацией.


Войдите, чтобы оставить комментарий.
Что Вы думаете о судьбе законопроекта по частичной оплате ЧВ Нацобъединениям за счёт доходов от размещения КФ?
Последние комментарии