Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 06 / 29 /
Опубликовано: 29 июня 2022 в 13:29
0    1425

Директору СРО – на заметку! Предложен проект закона, который позволит менять условия договора закупок по 223-ФЗ в связи с независящими обстоятельствами

В Государственную Думу внесён законопроект № 145001-8, которым предлагается дополнить статью 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ положением, предусматривающим возможность изменения по соглашению сторон существенных условий договора, если при исполнении возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения договора. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из Перми.

***

Разработчиком документа выступил депутат Госдумы Роман Лябихов (фракция КПРФ). Как указывает автор, в настоящее время многие организации, осуществляющие закупку сырья в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях обеспечения организации необходимым сырьём на 2022 год провели закупки в 2021-ом, по итогам которых между заказчиками и поставщиками (исполнителями, подрядчиками) были заключены долгосрочные договоры. В сложившихся экономических условиях возникла ситуация, при которой стоимость продукции по вышеуказанным договорам оказалась сформирована с крайне низкой рентабельностью продаж, которая не может покрыть существенные изменения стоимости сырья.

Упомянутый 223-ФЗ не содержит положения, позволяющие изменять цену действующего договора. Такая ситуация привела к тому, что поставщики, (исполнители, подрядчики), заключившие долгосрочные договоры, оказались в сложной финансовой ситуации, практически на грани разорения.

Статья 451 Гражданского кодекса РФ предусматривает возможность изменения и расторжения договора в связи с существенным изменением обстоятельств. Однако в судебной практике сложилась тенденция крайне осторожного применения статьи 451 ГК РФ по искам предпринимателей в ситуации, когда они пытаются положить в основу своего иска экономические проблемы, финансовые кризисы, инфляцию или девальвацию рубля и тому подобные изменения экономических условий. В большинстве случаев суды отказывали в таких исках со ссылкой именно на то, что соответствующие макроэкономические риски стороны договора вполне могли предвидеть при заключении договора.

Новый законопроект предлагает дополнить статью 3 Федерального закона № 223-ФЗ частью 5.5, предусматривающей право поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при изменении показателей, обуславливающих увеличение цены товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, более, чем на 20%, предложить заказчику изменить цену договора, заключённого до 1 января 2023 года, если при исполнении такого договора возникли независящие от сторон договора обстоятельства, влекущие невозможность его исполнения.

А в случае отказа заказчика от подписания соглашения об изменении существенных условий договора, договор может быть расторгнут поставщиком (исполнителем, подрядчиком) в одностороннем порядке, путём направления заказчику уведомления о расторжении договора. Расторжение договора, в данном случае, не является основанием для внесения поставщика (исполнителя, подрядчика) в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков).

Законопроектом предусмотрено, что само изменение цены договора допускается не более, чем на 30% от первоначальной цены договора при подтверждении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) изменения показателей, обуславливающих увеличение цены товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, выданного экспертной организацией.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии