Счетной палатой РФ 9 июня 2022 года опубликован отчёт о результатах контрольного мероприятия «Проверка исполнения Федерального закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» и бюджетной отчётности об исполнении федерального бюджета за 2021 год».
Все предложения Счётной палаты приняты в работу. Минстрой России на регулярной основе проводит мониторинг реализации мероприятий в части исполнения федерального бюджета.
Как следует из отчёта, кассовое исполнение Минстроем России за 2021 год составило 99,3% бюджета и находится на достаточно высоком уровне. Из общего объёма расходов 265 миллиардов рублей (99,9% от плана) составили субсидии юридическим лицам. Ещё 160 миллиардов (99%) было направлено на межбюджетные трансферты. По сравнению с 2020 годом, их объём увеличился на 7%, в том числе за счёт прироста субсидий более, чем на 10%.
Следует отметить, что по выводам Счётной палаты по вопросам, связанным с бюджетным учётом и отчётностью, Минстроем России проведена детальная работа с Межрегиональным бухгалтерским управлением Федерального казначейства. В результате замечания устранены в полном объёме.
В части реализации федеральной адресной инвестиционной программы (ФАИП) постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2022 года № 655 полномочия по формированию ФАИП переданы от Минэкономразвития России в Минстрой России с 1 мая 2022 года. Кроме того, принято решение о формировании ФАИП с 2023 года на 5-летний период.
Важно отметить, что в целях снижения уровня и количества объектов незавершённого строительства, в ходе формирования ФАИП переходящие объекты и объекты незавершённого строительства Минстроем России рассматриваются как приоритетные.
После передачи полномочий по формированию федеральной адресной инвестиционной программы от Минэкономразвития России Минстрою России на еженедельной основе ведомством проводятся совещания с представителями регионов, федеральных органов исполнительной власти и главных распорядителей бюджетных средств. Это позволяет оперативно решать возникающие вопросы и контролировать ход кассового освоения бюджетных средств.
Необходимо также подчеркнуть, что публично-правовая компания «Единый заказчик в сфере строительства» обеспечивает строительство объектов для учреждений подведомственных другим министерствам и ведомствам и финансирование объектов обеспечивается за счет средств федерального бюджета в рамках соответствующих государственных программ Российской Федерации. Финансовое обеспечение объектов капитального строительства, реализуемых ППК «Единый заказчик», будет прорабатываться в установленном порядке в ходе формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Минстрой России совместно с другими ведомствами продолжит работу по совершенствованию механизмов и учтёт предложения Счётной палаты в своей деятельности.