Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 06 / 01 /
Опубликовано: 01 июня 2022 в 16:11
0    1180

Профсообщество обсуждает необходимость экстренного проведения Съездов СРО, членов НОСТРОЙ и НОПРИЗ для утверждения регламентов по внесению сведений в Единый реестр

ЗаНоСтрой.РФ уже писал о том, что 25 мая 2022 года Правительство РФ выпустило постановление № 945, регулирующее порядок ведения Единого реестра о членах СРО и их обязательствах. Наш добровольный красноярский эксперт полагает, что при всей очевидности документа на один важный момент стоит обратить всем более пристальное внимание.

***

Подпунктом «г» пункта 9 Правил формирования такого реестра Национальным объединениям предписывается обеспечить регламентацию взаимодействия с соответствующими саморегулируемыми организациями по вопросам размещения ими сведений, предусмотренных составом сведений Единого реестра. Таким образом, Нацобъединения должны будут до 1 сентября утвердить регламенты взаимодействия по внесению саморегулируемыми организациями сведений в Единые реестры членов СРО и их обязательствах.

И здесь возникает вопрос, а, собственно, каким органом Национального объединения такой регламент должен быть утверждён – Съездом или Советом?

С одной стороны, утверждение указанного регламента Советом имеет свои преимущества, так как понятно, что новое регулирование не позволит при написании регламента учесть все возможные нюансы и вопросы внесения сведений СРО в Единый реестр, а, следовательно, оперативно можно будет вносить в регламент изменения.

С другой стороны, такой регламент абсолютно касается деятельности всех СРО и, следовательно, будет затрагивать их права и интересы. Поэтому утверждение регламента Съездом будет, что ли, более легитимно, позволит снять напряжённость и недовольство при его написании и последующем после утверждения применении. Но в таком случае Национальным объединениям придётся применить всё своё профессиональное мастерство при написании проекта регламента, а также обсудить, получив замечания и предложения от всех СРО. Возможно, на это уйдёт гораздо больше времени, и Нацобъединения могут не успеть к 1 сентября 2022 года его разработать.

Для того, чтобы понять, каким органом НОСТРОЙ и НОПРИЗ всё же будет утверждаться регламент по взаимодействию при внесении сведений в Единые реестры, – надо обратиться к Уставам Национальных объединений.

Согласно Устава НОСТРОЙ, к компетенции Съезда или Совета не отнесено принятие или утверждение регламента взаимодействия Национальных объединений с соответствующими саморегулируемыми организациями по вопросам размещения ими сведений, предусмотренных составом сведений Единого реестра. Это объяснимо, никто и не мог предположить, что часть вопросов будет отдана на нормирование самим Нацобъединениям.

Вместе с тем в Уставе НОСТРОЙ есть пункт 10.11.11, определяющий компетенцию Совета по утверждению документов. В соответствии с ним, Совет Национального объединения может утвердить регламент по взаимодействию при внесении сведений в Единый реестр членов СРО и их обязательствах, но только, если этот регламент будет направлен на реализацию приоритетных направления деятельности НОСТРОЙ.

Однако чего-то близкого, касающегося Единого реестра сведений о членах СРО и их обязательствах, в приоритетных направлениях НОСТРОЙ обнаружить не удалось. Таким образом, получается, что Национальному объединению строителей необходимо сначала определить компетенцию органа, который должен утвердить Регламент по взаимодействию при внесении сведений в Единый реестр членов СРО и их обязательствах. Это означает обязательное проведение Съезда летом этого года.

Что касается НОПРИЗ, то на апрельском Съезде этого года были внесены изменения в Устав в части ведения Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, и саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и их обязательствах и предоставление по запросам заинтересованных лиц сведений из указанного реестра.

Однако полного текста Устава НОПРИЗ от 22 апреля 2022-го не размещено на сайте Национального объединения, в связи с чем не в полном объёме понятна компетенция органов НОПРИЗ по утверждению регламента по взаимодействию при внесении сведений в Единый реестр членов СРО и их обязательствах.

Вместе с тем в Уставе НОПРИЗ есть пункт 7.11.17., который регламентирует принятие решений от имени Нацобъединения по любым вопросам, за исключением вопросов, отнесённых к исключительной компетенции Съезда и президента НОПРИЗ. В связи с этим представляется, что Национальному объединению проектировщиков и изыскателей не придётся проводить дополнительного летнего Съезда СРО для определения компетенции по принятию регламента во исполнение требований постановления Правительства РФ от 25 мая 2022 года № 945.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии