***
В связи с возникающими вопросами о возможности осуществления в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» закупок, по результатам которых заключаются договоры, предусматривающие в их предмете подготовку проектной документации, выполнение инженерных изысканий, выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, поставку оборудования, предусмотренного проектной документацией и необходимого для обеспечения эксплуатации такого объекта (строительство объекта капитального строительства «под ключ»), Минфин России и Минстрой России сообщают следующее.
Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, порядок осуществления закупок регулируется положением о закупке заказчика, которое должно содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и осуществления конкурентных и неконкурентных закупок, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
223-ФЗ не содержит норм, ограничивающих возможность осуществления заказчиками закупок, по результатам которых заключаются договоры на строительство объекта капитального строительства «под ключ», в связи с чем осуществление таких закупок не противоречит требованиям 223-ФЗ.
В целях реализации принципа правовой определённости обеспечена разработка изменений, закрепляющих в положениях статьи 3 Федерального закона № 223-ФЗ возможность осуществления вышеуказанных закупок. Соответствующие изменения предусмотрены Федеральным законом от 16 апреля 2022 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
На основании изложенного заказчики в настоящее время вправе осуществлять закупки, предусматривающие заключение договоров на строительство объекта капитального строительства «под ключ», считают в Минфине и Минстрое.
Остаётся напомнить, что 223-ФЗ регулирует весь механизм проведения закупок отдельными видами юридических лиц. Основные положения закона определяют:
- Приоритет конкурентных процедур закупки.
- Возможность заказчика самостоятельно определить способы закупки, но обязательно включить в положение аукцион и конкурс. Заказчик может также проводить другие конкурентные закупки.
- Нормативно-правовую базу для организаций, работающих по 223-ФЗ, в том числе вводится понятие «Положение о закупках», которым должен руководствоваться заказчик.
- Обязанность заказчиков планировать закупки и размещать ежегодный план в открытом доступе на сайте zakupki.gov.ru. Форма плана установлена постановлением Правительства РФ от 17 сентября 2012 года № 932 «Об утверждении правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана».
- Место размещения информации и документов по проводимым закупкам.
- Ведение реестра недобросовестных поставщиков.
- Случаи и процедуру обжалования действий (бездействия) заказчика.
- Обязанность заказчиков публиковать ежемесячный отчет о закупках.