Распечатано с портала ЗаНоСтрой.РФ (zanostroy.ru)

/ Новости / 2022 / 05 / 23 /
Опубликовано: 23 мая 2022 в 16:14
0    1353

Минстрой помог Нацобъединениям на законной основе удерживать компфонды исключённых из Единого реестра СРО

Министерство строительства и ЖКХ РФ опубликовало исчерпывающий перечень оснований, опираясь на который Нацобъединения могут отказать в возврате средств компенсационных фондов членам экс-СРО. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Список вводится приказом Минстроя России от 8 апреля 2022 года № 261/пр. Документ зарегистрирован Минюстом России 19 мая 2022 года. Подробности читайте в материале нашего добровольного эксперта из подмосковного Красногорска.

***

Приказ устанавливает закрытый перечень оснований для принятия Нацобъединениями решений об отказе в удовлетворении заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о перечислении средств компфондов в действующую СРО, поданных в соответствии с частью 16 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ. Этот же перечень будет применяться для правоотношений, возникающих в связи с рассмотрением заявлений о возврате внесённых взносов в компфонд бывшему члену СРО, обратившемуся по статье 9 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ.
Всего в перечне шесть оснований.

1. Отсутствие в заявлении о перечислении и прилагаемых к нему документах решения постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации о приёме заявителя в члены такой саморегулируемой организации (в случае, если такое решение не вступило в законную силу), подтверждения оплаты заявителем взноса в соответствующий компенсационный фонд исключённой СРО, сведений о размере взноса, подлежащего перечислению в соответствующий КФ, и о реквизитах специального банковского счёта (счетов) саморегулируемой организации, на который подлежат перечислению зачисленные на счёт Национального объединения средства компенсационного фонда исключённой СРО.

2. Повторное обращение заявителя о перечислении в случае перечисления Национальным объединением средств соответствующего КФ исключённой СРО в размере, установленном частью 16.1 статьи 55.16 ГрК РФ, по ранее поступившему заявлению о перечислении от этого заявителя.

3. Отсутствие сведений о заявителе в реестре членов саморегулируемой организации, ведение которого осуществляется (осуществлялось) в соответствии со статьёй 55.17 ГрК РФ;

4. Отсутствие зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Национального объединения средств соответствующего компенсационного фонда исключённой саморегулируемой организации в день принятия решения по такому заявлению о перечислении или отсутствии средств соответствующего компенсационного фонда, не распределённых по ранее поступившим заявлениям о перечислении других заявителей, а также заявлениям, указанным в части 1 статьи 9 Федерального закона от 30 декабря 2021 года № 447-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

5. Отсутствие нераспределённых зачисленных на специальный банковский счёт (счета) Национального объединения средств соответствующего компенсационного фонда исключённой саморегулируемой организации в день исполнения решения о полном или частичном удовлетворении заявления о перечислении в связи с исполнением Нацобъединением обязанности по осуществлению выплат, предусмотренных частью 14 статьи 55.16 ГрК РФ;

6. Исключение из Государственного реестра саморегулируемых организаций сведений о СРО, которой принято решение о приёме заявителя в члены СРО.

Таким образом, НОСТРОЙ и НОПРИЗ получили надёжную защиту от притязаний всех претендентов на возврат компенсационных фондов. Стоит напомнить, что ранее получившие отказ члены экс-СРО нередко обращались в суды, которые, как правило, обязывали Нацобъединения вернуть деньги законным владельцам. При этом арбитражи не сильно проникались ностроевскими аргументами о том, что СРО не выплатила весь компфонд. Теперь от таких претензий Нацобъединения могут отбиваться, ссылаясь на приказ Минстроя. При этом судьба тех денег, за которыми владельцы так и не обратились, а также набежавших на счёт процентов очевидна – они, с подачи Министерства строительства и ЖКХ РФ, фактически, становятся собственностью «временных» хозяев.


Войдите, чтобы оставить комментарий.

Удастся ли по результатам круглого стола СРО АСО ПОСО внести спасительные для КФ изменения в законодательство?
Последние комментарии